Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

На фестивале Российского национального оркестра спели «Танкреда» Россини

Интернациональный состав певцов блестяще справился с ариями, но не сложился в ансамбль

Ведомости / Понедельник 15 сентября 2014
В последнее десятилетие с российской сцены прозвучали основные комические оперы Россини, настала пора и серьезным. Вслед за филармоническим исполнением «Девы озера» фестиваль РНО извлек на свет сокровище «Танкред», чьи вокальные красоты под силу лишь избранным мастерам бельканто.
В Зале Чайковского «Танкреда» спела интернациональная команда во главе с 86-летним дирижером Альберто Дзеддой — знатоком и мудрым интерпретатором Россини, уже известным оркестру и публике.
В «Танкреде» необычная вокальная диспозиция: тенору отдана партия не любовника, но отца — средневекового сенатора, который в сложной ситуации вынужден подписать смертный приговор собственной дочери. Именно тенор стал главным героем концерта: Антонино Сирагуза, которому случалось петь «Танкреда» в театре (т. е. наизусть), на сей раз перед нотами вел партию уверенно, радуя интонацией, мягким пиано и крепким звоном верхних нот. Отцовская ария во втором акте восхитила зал не только виртуозностью, но и проникновенностью.
Образ его дочери в опере не столь многомерен: она только и знает что страдать, и Ольге Перетятько приходилось многажды выходить на сцену с печальным видом — что, впрочем, не вредило ее стати и красоте. Видная специалистка по Россини, именно «Танкреда» она, видимо, выучила только сейчас и развернула свое колоратурное мастерство в нескольких ариях. В арии второго акта рулады, высокие ноты и сочные стаккато привели зал в полный восторг. В ансамблях же такого блеска не было: певица словно на ходу искала нюансы, отчего места, спетые на меццо-воче, вышли размытыми и приблизительными.
Самого Танкреда, воина и любовника, спела в брюках Патрисия Бардон. Интонация ей иногда изменяла, но голос ее пленял благородством, хотя звучал немолодо, глуховато, только на верхах разя силой и блеском.
Столь пестрый набор голосов не мог сложиться в стройный по звуку ансамбль: матерые профессионалы вовремя попадали в ноты, но не более того. Исполнение «Танкреда» частично удалось благодаря ариям, в числе которых была и ария второстепенной героини в исполнении Александры Кадуриной: кажется, у нас появилось новое россиниевское меццо. А также мастер речитатива: клавесин Артема Гришаева звучал очаровательно.
Хор в «Танкреде» исключительно мужской: певцы Академии хорового искусства держались четким воинственным строем, а пример подавал молодой хормейстер Алексей Петров, сам певший в центре хора и строго зыркавший по сторонам на подчиненных.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков