Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Инсбруке открывают оперы барокко

«Оронтея» Чести и «Нарцисс» Доменико Скарлатти были забыты на годы и века

Ведомости / Среда 03 сентября 2014
В этом году фестиваль старинной музыки в Инсбруке сфокусировался на цифре «1685»: в этом году родились Бах, Гендель и Доменико Скарлатти. Вокруг их наследия и строилось большинство концертов. Среди них концерт, посвященный знаменитому певцу-кастрату Фаринелли, с участием австралийского контратенора Дэвида Хансена и проект London Connection, вспоминающий о начале работы Генделя в английской столице. Произведения Джеминиани, Бабеля и других композиторов с берегов Темзы исполняли солисты Придворной капеллы Мюнхена под управлением скрипача Рюдигера Лотера. В составе этого международного коллектива и выпускники Московской консерватории — клавесинистка Ольга Уотс и виолончелист Павел Сербин. Они играли в Испанском зале замка Амбрас, одной из важнейших из сохранившихся в Европе крепостей Ренессанса.
Здесь показали и «Любовную дуэль» — автором оперы указан Гендель, но у него такого сочинения нет. «Дуэль» составили сегодня из арий разных лет, скрепив их простым сюжетом (двое мужчин добиваются сердца красавицы), — опыт из числа любопытных, но необязательных. Зато в «Дуэли» поют финалисты прежних конкурсов Чести — он проходит во время фестиваля и позволяет молодым певцам получать ангажементы. В этот раз бывшие честианцы показали и оперу самого Пьетро Антонио Чести — «Оронтею», впервые сыгранную именно в Инсбруке в 1656 году и ставшую популярнейшей оперой XVII века: больше 20 постановок в Европе. В режиссуре Стефано Вициоли «Оронтея» идет легкомысленно, но с подтекстом. История из жизни египетского двора (Оронтею поет Джузепина Бриделли), чье спокойствие нарушает появление беглого художника Алидоро (португальский тенор Фернандо Гимараеш), — явный предвестник сложных любовных построений Лоренцо да Понте.
Несмотря на успех «Оронтея» была забыта на многие годы, как и «Нарцисс» (1720) Доменико Скарлатти, еще одна премьера фестиваля. На примере этой постановки видно, что может сделать хорошая режиссура с барочной музыкой. Туринец Давид Ливермор, отвечавший и за оформление, поставил визуальную сказку (отдельное спасибо туринской дизайн-группе D-WOK) о том, как именитые охотники пытаются спасти королевство от злого кабана. Заодно принцы Нарцисс (Мейт Бомонт), Аристео (Валентино Буцца) и Чефало (Федерика Альфано) соперничают в любви, но все дамы изначально без ума от Нарцисса. За что вы, девушки, красивых любите? Вопрос уже давно интересует человечество.
Инсбрук
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков