Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В опере Базеля поставили «Евгения Онегина»

Действие оперы Чайковского разворачивается в 1970-е годы, а партии главных героев исполняют корейские певцы

Ведомости / Понедельник 05 мая 2014
В опере Базеля поставили «Евгения Онегина» — под управлением аккуратного и точного дирижера Джозефа Трафтона. Вместе с ним режиссер Коринна фон Рад создала спектакль, который, возможно, не дотягивает до радикализма только что получившего «Золотую маску» «Онегина» Андрея Жолдака, но выглядит обдуманным и ярким событием. История уставшего от жизни богатея (смысл фразы «наследник всех своих родных» понимаешь лишь с годами) разворачивается в скучающей провинции 1970-х. Авторитеты носят на балах оружие за поясом, дамы следуют забавным представлениям о прекрасном (костюмы Сабины Бликенс-Торфер), а Онегин — корейский баритон Энг Кванг Ли — не снимает кожаную куртку с меховой оторочкой. Мужской хор порой одет в женское, «Девицы, красавицы…» поется на карусели, а зажигалка у Онегина хронически пуста, ее звук — еще одна капля безнадежности в общей атмосфере.
Неожиданностью для многих стало евразийское лицо спектакля. У исполнительницы партии Татьяны, победительницы конкурсов им. Марии Каллас и Чайковского корейской сопрано Сун Янг Сео (в пару с ней поет Светлана Игнатович), сильный, красивый голос и хорошие актерские данные, заставляющие забыть о хрестоматийном образе русской красавицы. Ее партнер, порой расходящийся с оркестром, актерски скован: Татьяну Энг Кванг Ли обнимает словно по необходимости, а своего героя понимает как человека, ударенного жизнью и с тех пор полагающего, что он лишний.
Если учесть, что Гремина — на пару с бывшим солистом «Геликон-оперы» Павлом Кудиновым — поет еще один кореец, Лианг Ли, эволюция образов впечатляет. Обаятельные швейцарец Рольф Ромеи (Ленский) и болгарское меццо-сопрано Лидия Триподи (Ольга) воспринимаются в слаженном ансамбле иностранцами.
В финале публика пыталась в самый ответственный миг вставить овации перед репликой Онегина. Кванг Ли вовремя встрепенулся, бросив в зал: «Позор… Тоска… О, жалкий жребий мой!» Зал поначалу принял на свой счет, но потом вернулся к аплодисментам.
Ближайшие спектакли 9 и 17 мая
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков