Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Цюрихе возобновили «Саломею» Рихарда Штрауса

Певице Нине Стемме аплодировали восемь минут

Ведомости / Четверг 24 апреля 2014
«Саломея» в цюрихской опере идет час сорок две минуты. Овация на премьере возобновленной постановки Свена-Эрика Бехтольфа длилась восемь минут. Если пересчитать по-ресторанному, на чаевые, — восемь процентов от суммы счета, впечатляет даже в считающемся музыкальной столицей Швейцарии городе.
Вряд ли постановщики приняли аплодисменты на свой счет. Бехтольф умеет делать сколько нужно, чтоб и зрелищно, и без лишних интеллектуальных усилий. «Саломея» — пример интерпретации, не способной ни возмутить, ни заставить восхититься. Действие происходит всюду и нигде, клуб с официантами полон людей в старинных одеждах, декорации (художник Рольф Глиттенберг работал в гамбургском Талия-театре и венском Бургтеатре) не меняются на протяжении всего действа, что для спектакля без антракта кажется нормальным. Лишь танец с покрывалом и сцены убийства — сперва Иоанна Крестителя, затем Саломеи — напоминают о скандале, разразившемся на премьере 1907 года.
Событием «Саломея» становится благодаря музыке и голосам. Французский дирижер Ален Альтиноглу дает возможность и певцов послушать, и себя оценить. Но реклама «Саломеи» в прессе свелась к одному крупно набранному имени — Нина Стемме. Шведское сопрано не просто хорошо известна поклонникам Рихарда Штрауса, выступление в «Саломее» в Барселоне пять лет сделало ее культовой фигурой. Сегодня Стемме исполняет и Верди, но много поет Вагнера, в частности Изольду и Сенту. Так хотя бы отчасти сбылась мечта самого композитора о «17-летней девушке с голосом Изольды» в партии Саломеи.
Партнером Стемме в Цюрихе стал бас-баритон Евгений Никитин. Его Иоканаан впечатляет и голосом, и статью. После недавнего скандала в Байроте (певец досрочно покинул фестиваль из-за показанного по телевидению фильма, где в кадр попали его старые, времен молодости татуировки) возникли опасения, что Никитина станут меньше приглашать на европейские сцены. Но голос важнее привходящего.
Ближайшие представления 26 и 29 апреля, 4 мая
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков