Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пиковая дама ожила в Цюрихе

Канадский режиссер Роберт Карсен поставил Чайковского, словно автора из вечности

Ведомости / Пятница 18 апреля 2014
Зеленый стол, зеленые лампы, зеленые стены… «Пиковая дама» в цюрихской опере кажется лишенной всякого намека на Петербург (художник Майкл Ливайн). Канадский режиссер Роберт Карсен поставил Чайковского, словно автора из вечности. «Игорный дом» в немецких субтитрах переводится как Spielcasino, словом, многим в публике знакомым до боли. Спектакль получился о понятном — жадности на грани безумия, пожирающей всё вокруг: и чувства, и близких, и самого больного.
Сюжет кажется современным, голливудским — как мало кто из его русских современников, Чайковский ценил реалистичность психологически проработанного либретто. В исполнении цюрихского оркестра под управлением чешского дирижера Иржи Белохлавека в «Пиковой даме» проскальзывает порой что-то от киномузыки. Голливуд был бы не прочь завладеть ее сюжетом, хотя это не оправдывает порой слишком громкое звучание духовых в небольшом по размеру зале цюрихского театра.
Петербург декораций замещен Петербургом исполнителей. Татьяна Моногарова впервые выступает в партии Лизы — и делает это от души. Иногда ее героиня выглядит скорее леди Макбет Мценского уезда (или просто леди Макбет), чем скромной внучкой в услужении у бабушки-сатрапки (графиня — немецкое сопрано Дорис Зоффель). Алексей Марков нашел себя в партии графа Томского, умудрившись слегка пригасить свою харизму и освободить пространство для величественного Александра Антоненко. Его Германн — квинтэссенция неистовых страстей, ослепляющих бедную Лизу, театру повезло, что в последнюю минуту певец смог заменить объявленного ранее Мишу Дидыка.
Как и Германн, Лиза принимает жадность за любовь, что неудивительно: перед мощью такого тенора не устоит никто, тут бросишь не только Елецкого (хорош Брайан Маллиган). Эффект был бы сильнее, добавь Карсен мизансценам психологической плотности. Но он сделал спектакль во вкусе нынешнего интенданта цюрихцев Андреаса Хомоки: обозначил жанр, напугал страшным (графиня у светящегося изнутри гроба многим привидится в ночь после «Пиковой») и утихомирил душу волшебными женскими хорами. Ради этого отказались от первого хора детей и интермедии про пастушку — слишком нежно для хоррора, пусть и оперного.
Цюрих
Ближайшие представления 27 апреля, 3 и 6 мая
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков