Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Хореограф Начо Дуато возглавил берлинский Staatsballett: После Санкт-Петербурга не страшно

Экс-руководитель балетной труппы Михайловского театра сменил в Берлине Владимира Малахова

Ведомости / Понедельник 14 апреля 2014
К обязанностям интенданта Staatsballett Дуато приступит в августе 2014 г. Сменив на этом посту Владимира Малахова, более 10 лет возглавлявшего труппу, Дуато сильно удивил прессу сообщением, что не собирается делать резких движений, а первые восемь месяцев — так и вовсе никаких. Перенос его «Спящей красавицы» из Михайловского театра, где Дуато руководил балетной труппой три года, состоится только в феврале 2015-го, в марте берлинцев ждет повтор вещи 1999-го года Multiplicity. Forms of Silence and Emptiness, а на настоящую премьеру нового худрука можно рассчитывать только в следующем мае — новинка под названием Kreation появится рядом с шедевром Иржи Килиана Bella Fugura и «берлинской премьерой» White Darkness — еще одной старой проверенной вещью Дуато.
От вопросов типа «А не слишком ли это медленный старт для динамичного Берлина?» хореограф отбивался на пресс-конференции долго, объясняя, что все города, в которых ему «довелось» — от Мадрида до Санкт-Петербурга, — вполне динамичные. Что даже в Нью-Йорке он не изменил бы своей стратегии: присмотреться к танцовщикам и только потом приступать к творчеству. Тем более что тащить за собой русских («разве что пару человек из кордебалета Михайловского») или испанцев в Берлин он не намерен, а будет опираться на тех, кто уже есть в труппе.
Подобная декларация, подкрепленная заявлением, что он готов тесно работать с берлинским хореографическим училищем («зачем приглашать иностранцев, когда свои кадры есть под носом»), вполне могла бы сделать нового интенданта героем дня (у Владимира Малахова отношения с местной кузницей кадров не задались, в чем его неоднократно упрекали). Но не в этот раз. Особенно когда выяснилось, что долгосрочные — через сезон — планы у Дуато еще более расплывчатые и снова сводятся к «надо посмотреть», а количество собственных премьер, оказывается, никак не прописано в контракте интенданта, на первых же минутах пресс-конференции заявившего, что от предшественника его отличает ровно то, что он хореограф и пришел сюда «ставить».
Образовавшуюся логическую дыру Дуато залатал все в той же манере большого художника, не видящего особой разницы между авторским театром и репертуарной компанией. «Премьеры — не суп в пакетике и не пицца. Думаю, одна-две в год от меня — это нормально», — сказал хореограф и неожиданно заверил, что другие большие мастера, которых он намерен приглашать, важнее, чем он сам.
Один из них — Иржи Килиан, крестный отец и учитель Начо Дуато, два других также составляют канон: Уильям Форсайт и Матс Эк. О том, что этот канон из 1990-х, поскольку Эк не ставил балетов четырнадцать лет, а Форсайт давно ушел на территорию перформанса и contemporary dance, Начо Дуато либо умалчивает, либо не догадывается. Или же в результате так сильно повлиявшего на него пребывания в Санкт-Петербурге («после трех лет в России я чувствую себя готовым для Берлина») он искренне верит, что, когда имена действуют магически, вопрос их актуальности отходит на второй план.
Избежать обсуждения эффективности этой концепции в ближайшие годы хореографу будет сложнее, чем уклониться от вопроса на тему гомофобии в России, от которого Дуато отшутился («я не боролся с Путиным, я работал в классе») так быстро, что, кажется, не успел задуматься о последствиях. Реакция была столь резкой, что ему пришлось еще пару минут оправдываться («вопрос серьезный, но здесь не время и не место об этом говорить»), чтобы не оставить ощущения фальшивого старта.
Берлин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков