Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В венском Доме Моцарта открыта выставка, посвященная Сальери

Хорошо, что ее не видел Пушкин: иначе он не написал бы свою трагедию

Ведомости / Пятница 21 марта 2014
Считается, что мертвым не больно, но иногда бывает больно за мертвых. Случай Антонио Сальери (1750-1825), обвиненного в смерти Моцарта, — подобного рода. Небольшая, но насыщенная выставка в венском Доме Моцарта опровергает слухи, будто он отравил автора «Волшебной флейты».
Жаль, Пушкин не видел экспозиции «Антонио Сальери. Факты»: та разоблачает версию, будто Моцарта погубил завистник. Выставка сообщает только факты: родился, жил, работал… В двух залах собрали партитуры и контракты, виды европейских городов и театров — Сальери писал по заказу опер Рима и Парижа, Венеции и Мюнхена, — свидетельства современников и учеников. Среди последних — Бетховен и Шуберт (они посвятили ему произведения), Лист и Керубини, Мейербер и Черни. Они ценили учителя, чья привязанность к людям не знала границ. Говорят, будто неожиданный отъезд Листа из Вены привел Сальери к нервному срыву и попытке самоубийства. В последние годы жизни ум его помутился. К этому времени якобы и относится его признание в преступлении. Признание не задокументировано, причастность к смерти Моцарта основана на слухах. Несправедливое обвинение омрачило старость, но не отменило славы одного из лучших музыкантов рубежа веков. Сальери руководил венской Придворной капеллой (был менеджером одного уровня с Гергиевым), отличался дипломатичностью и великодушием, помогал начинающим авторам и вдовам музыкантов. Успешному итальянцу завидовали, отец Моцарта не был исключением. С сыном же Сальери был в хороших отношениях, дирижировал его операми, особенно ценя «Свадьбу Фигаро».
Пятно на репутации легко получить, но трудно вывести. Вслед за Пушкиным руку к очернению приложил Римский-Корсаков (его оперу тоже вспоминают в Вене). Но больше всего публику впечатлил оскароносный фильм Милоша Формана «Амадей», основанный на пьесе Питера Шеффера. К счастью, несправедливость по отношению к Сальери вернула в залы его музыку. Ее стали чаще играть, а Чечилия Бартоли записала ставший успешным диск с ариями Сальери. Так миф уступил истине и поневоле помог оболганному им маэстро.
Выставка продлится до 11 января
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков