Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Венская Камерная опера представила музыкальную энциклопедию Средиземноморья

Сюжет опуса Маурисио Кагеля Mare Nostrum — путешествие амазонца по Европе

Ведомости / Пятница 07 марта 2014
В Камерной опере венского Театра ан дер Вин поставили опус Маурисио Кагеля Mare Nostrum, который можно рассматривать как музыкальную энциклопедию Средиземноморья.
Поместить варвара в культурную среду — для европейцев такой опыт всегда казался забавным и поучительным. Но у Маурисио Кагеля эксперимент проводится другой стороной. Житель Амазонии (его поет австралийский баритон Бен Коннор) путешествует во времени по Средиземноморью, называвшемуся древними римлянами Mare Nostrum, «наше море».
Поездка получается инспекционной. Культуры Старого Света с их условностями и мифологией выглядят то комично, то не очень умно. Контратенор Руперт Энтикнап последовательно выступает в роли испанца и француза, итальянца и грека, турка и иудея. Его диалоги с амазонцем порой комичны, ведь тот говорит не вполне чисто на немецком, на котором писалось либретто. В этом можно усмотреть самоиронию. Аргентинец Кагель (1931-2008), чьи родители бежали из России после еврейских погромов периода Гражданской войны, сам в 26 лет перебрался из Буэнос-Айреса в Германию. Наверняка он делал ошибки в речи, которые осознал как эстетический принцип: в ошибках и кроется большая часть смысла. Потому так сложно переводить написанное им либретто — а во Франции, например, Mare Nostrum исполняют от Авиньона до Парижа. Языковые игры важны здесь не меньше, чем игры музыкальные, которых тоже много. Оркестр (дирижер Джельсомино Рокко) состоит из шести человек, но инструментов больше, чем музыкантов. У флейтиста их три, а у гитариста как минимум четыре, включая лютню и мандолину. Для каждой эпохи и каждого региона Кагель, знаток инструментов разных культур, находит свой звук.
Прежде венский Камерный театр жил независимо, сейчас он перешел в управление Театра ан дер Вин, самой прогрессивной сцены Австрии. Его Молодежный ансамбль ставит и «большие спектакли», но много сил отдает редкой музыке. Такой, как история амазонца в Европе.
Вена
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков