Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Зальцбурге впервые поставлен «Евгений Онегин» Чайковского

Героями дня стали российские певцы Жаля Исмаилова и Сергей Романовский

Ведомости / Среда 26 февраля 2014
Белый деревенский дом, белые интерьеры парадного дворца в Петербурге, белые наряды аристократов… Цветовую гамму «Евгения Онегина» в Ландестеатре Зальцбурга нарушает лишь буйство красок народных костюмов и наряды загородных жителей да черное пальто Онегина в финале (художник Карл-Хайнц Штек, художник по костюмам Николь фон Гревениц).
Татьяну поет обаятельнейшая Жаля Исмаилова, Ленского — Сергей Романовский. Вероятно, поэтому бразильский режиссер Андре Хеллер-Лопес (он много ставит в Португалии) не стал увлекаться концептуальным прочтением либретто, сделав ставку на «лирические сцены». В результате публика может сконцентрироваться на музыке и голосах. Оркестр Моцартеум, хорошо известный слушателям летнего зальцбургского фестиваля, погружает в мир больших эмоций. Под управлением музыкального директора театра Лео Хусейна он звучит отличным помощником первоклассному хору и солистам.
Героями премьеры стали Исмаилова и Романовский. Накануне оба выступили в концертном исполнении «Онегина» в Сочи под управлением Юрия Башмета, прежде Романовский пел Ленского на европейских сценах. Для обоих Зальцбург теперь связан с успехом, музыкальным и актерским. Последнее — важное обстоятельство. Греко-канадская меццо-сопрано Франсез Паппас (Ларина) и немецкий баритон Симон Шнорр (Онегин) — певцы с хорошими голосами, но будто с отсутствующей драматической школой. Высокий и худой Шнорр с малоподвижным лицом поначалу кажется еще денди, но вскоре становится ясно, что это лишь маска от невозможности примерить другую, что сплин-хандра, важнейшее для Пушкина понятие, для него пустой звук, он скорее «недобрый мой приятель», чем лишний на этом свете человек. Потому с чувством спетая финальная ария «Позор… тоска… О, жалкий жребий мой!» провисает в ткани спектакля. Cтатично выглядит и Паппас.
Исмаилова и Романовский их и перепевают, и переигрывают. Кажется, что искусство драматического не вредит искусству пения, во время учебы рассказывают не всем. Тем не менее «Онегин» Зальцбургу явился — в достойной Чайковского красе и со всеми шансами на выживание.
Ближайшие представления 27 февраля, 2, 3 и 5 марта
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков