Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи в этом году стал частью культурной программы Олимпийских игр

Событие международного уровня собрало первоклассных солистов

Ведомости / Вторник 25 февраля 2014
Морская раковина распластала костяные иглы-пальцы на клавиатуре рояля; такой логотип красовался на постерах Зимнего фестиваля искусств, уже в седьмой раз прошедшего в Сочи под руководством Юрия Башмета. Образ, что и говорить, поэтичный: в нем слились музыка, море и причудливая природная форма, неожиданно срифмованная с формой человечьей руки. Шум прибоя, теплые вечера, пение соловьев по ночам… Для фестиваля лучше не придумать: ландшафты города Сочи исключительно дружелюбны к искусству.
В этом году лого фестиваля оказался сопряжен с символикой Олимпийских игр: фестиваль Башмета стал важной частью культурной программы Олимпиады.
События разворачивались на сцене Зимнего театра. Здание — чистый Парфенон образца 1937 года, памятник большому сталинскому стилю. Театр горделиво возвышается над морем и парком имени Фрунзе, окруженный кольцом пышных пальм. Концерты и спектакли шли одновременно со спортивными состязаниями — впрочем, не очень с ними соотносясь: до кластера «Олимпийский парк» центр Сочи отделяет 80 км.
Сам же Башмет при каждом удобном случае не уставал повторять, что Олимпиада пройдет, а фестиваль существовал до нее и будет существовать после. Амбиции артистического директора простираются далеко: на заключительной пресс-конференции Башмет всерьез заявил, что намерен превратить Зимний фестиваль искусств во «второй Зальцбург». Что ж, пожелаем маэстро успеха на этом поприще; главным же залогом успеха станут солидные финансовые дотации. Как известно, бюджет Зальцбургского фестиваля 2013 года — с его сотнями концертов и десятками спектаклей — лишь немного не дотянул до круглой цифры: 60 млн евро.
Если взглянуть на афишу Зимнего фестиваля в Сочи, тенденция становится избыточно ясна: организаторы его — Русское концертное агентство — всемерно стремятся к расширению жанровой палитры. Все чаще появляются в программах пограничные формы, кроссоверы, джаз, традиционная музыка, танец, балет, драматический театр. Именно джаз, этно и драмтеатр собирали на фестивале толпы публики, составляя серьезную конкуренцию концертам классической музыки, буквально «отжимая» от классики солидную часть аудитории.
На концерте грузинской певицы Нино Катамадзе и ее джаз-ансамбля Insight театр был набит битком. Певица зажигала в обычной для нее непосредственно-ребячливой манере. Гортанный, чуть хриплый тембр голоса с завораживающими грудными обертонами; экстремально мощный эмоциональный посыл; агрессивная жестикуляция и бешеная энергия — все вместе ввергало зал в состояние транса.
Фестиваль длился две недели. За это время на сцене Зимнего театра и Органного зала выступил целый букет первоклассных солистов — от Виктора Третьякова, Фазиля Сая и Дениса Мацуева до Сергея Крылова и потрясающего финского пианиста Олли Мустонена. Открывал фестиваль вездесущий «Терем-квартет» — они признались, что за время Олимпиады прилетали в Сочи то ли пять, то ли шесть раз, выступая в самых разных местах — от стадиона «Фишт» до «Русского дома».
В рамках фестиваля прошли гастроли Театра наций со спектаклем «Рассказы Шукшина»; Национальный ансамбль танца Кореи поразил воображение красочными костюмами, извивами девичьих хороводов и согласным грохотом корейских барабанов. Ранее в тот же день в Органном зале выступили корейские ансамбли «Саунд+» и Be-Being, исполнив лучшие образцы буддийской ритуальной и корейской придворной музыки — гагок и пансори, сопровождаемые театром масок и акробатами.
Корейский акцент появился в программе фестиваля не случайно: следующие зимние Олимпийские игры пройдут в корейском городе Пхёнчхане, так что корейские артисты выступали в качестве послов культуры.
Как обычно, на фестивале выступали оба оркестра Юрия Башмета: «Новая Россия» — в первой половине и «Солисты Москвы» — во второй. На заключительном концерте к ним присоединился Всероссийский юношеский оркестр. Ребята демонстрировали отличную сыгранность: партии были проштудированы и тщательно отрепетированы. С оркестром выступил Сергей Крылов, зажигательно исполнив «Рондо-каприччиозо» Сен-Санса, из директорской ложи за феерической игрой скрипача-виртуоза с возрастающим изумлением следил вице-премьер Дмитрий Козак, честно отсидевший весь заключительный концерт.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков