Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Балет ядерных реакций: The Second Detail Уильяма Форсайта оспаривает награду в конкурсе фестиваля «Золотая маска»

Работу Пермского театра оперы и балета показали в Москве

Ведомости / Четверг 20 февраля 2014
Пермский балет знаменит своим исполнением русской классики: «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» существуют в театре, носящем имя Чайковского, в приближенном к эталону состоянии. Но именно эта репутация, в советские годы обеспечившая пермякам статус третьей балетной столицы страны, в последние десятилетия сыграла с ними суровую шутку: они будто законсервировались в прошлом. Даже Баланчин и Роббинс, освоение которых на Урале началось раньше, чем в столицах, выглядели побочными детьми Петипа: розовощекими от избытка энергии, спортивными и лишенными рефлексии.
Но главного балетного авангардиста, даже аккуратно уложенного в магистраль Петипа — Баланчин — Форсайт, сложно станцевать в стилистике Петипа — хотя бы потому, что хореограф-радикал отменил в своих спектаклях живой оркестр. Его постоянный соавтор Том Виллемс пишет электронную музыку, и ее бешеный темпоритм, воспроизводимый через колонки, полностью соответствует форсайтовскому сверхчеловеку, существу без нервов и усталости. В 22 минутах The Second Detail, как в спирали ДНК, спрессованы столетия эволюции — балетной: все технические ресурсы балета и его композиционные богатства прокручены в четырехмерном, кажется, пространстве с упятеренной скоростью.
Ставку в пермской The Second Detail сделали на лихую прима-балерину Наталью Домрачеву, которая находится сейчас в лучшем для танцовщицы возрасте, когда молодость уже сочетается с солидным опытом. Остальные 13 мест в спектакле отдали молодежи, среди которой есть даже те, чьи имена еще мало что говорят даже пермякам: хореография Форсайта требует не только свежих сильных мышц, но и открытого сознания.
В системе Форсайта нет солистов и кордебалета: композиция его балетов лишена любой симметрии — гармонии в понимании классической хореографии. Каждый из танцовщиков на какие-то мгновения может оказаться в центре, мужской и женский ансамбль то соединены общим танцевальным потоком, то противопоставлены друг другу. Безостановочные пулеметные очереди комбинаций почти не позволяют душевных рефлексий, которые любят подпустить в эту высшую математику отечественные артисты. Механизм высших сил действует идеально и бесперебойно. И пермяки учатся контролировать эту энергию, как физики-ядерщики.
В Москве со своим Форсайтом они оказались после долгого и тяжелого европейского турне, в репертуаре которого The Second Detail отсутствовала. Взрыва на сцене не случилось, но мощь и энергию его подготовки можно было почувствовать.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков