Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Роберт Карсен поставил «Платею» в театре Ан Дер Вин

Опера Рамо попала в мир высокой моды

Ведомости / Среда 19 февраля 2014
«Платея»- не самое исполняемое произведение Жана Филиппа Рамо. Определить его жанр довольно трудно — то ли балет с пением, то ли опера с танцевальными вставками (скорее все же второе). В последние годы «Платею» начали ставить и даже записывать чаще: в европейской культуре, перепаханной Вагнером и Дягилевым, берет свое страсть к гезамткунстверкам.
Классик французского барокко написал оперу-сатиру, высмеивавшую Люлли и его сторонников (справедливости ради: те на Рамо первыми напали). Роберт Карсен не стал погружаться в разборки XVIII века, сочтя, что поводов для сатиры достаточно и сегодня — чего стоит один мир «высокой моды»!
Юпитер (его поет Эдвин Крослер-Мерсе) поразительно напоминает Карла Лагерфельда, его супруга — Коко Шанель, а декорации — интерьеры парижского «Рица» («Платея» — совместная постановка с парижской «Опера комик», где спектакль покажут весной). Но болотную нимфу Платею ничем не проймешь. До последней сцены она уверена, что божественная любовь к ней и восхищение окружающих — всерьез и надолго. Партия Платеи писалась для высокого тенора, и лучшей кандидатуры, чем Марсель Бекман, вряд ли найти. Мастер травестийного жанра, он создает образ доверчивой дурочки, чья наивность — не повод для издевок завсегдатаев бара и официантов, которые тоже поют.
В «Платее» много остроумных ходов, ведь после фильма Олтмена «Прет-а-порте» мир стиля и брендов не выглядит неприкасаемым. Но самое неожиданное решение связано с танцами, которых у Рамо много. Иным они кажутся грузом, угрожающим «Платее» досрочным потоплением. Но хореограф Николас Пауль и его танцовщики говорят языком современного балета — и тут чувствуешь всю мощь Рамо, его открытость новому времени. Тем более что в оркестровой яме — знаменитый ансамбль Les Arts Florrissants.
Перед премьерой руководитель оркестра Уильям Кристи неожиданно перенес тяжелую операцию. Его заменил Поль Эгню, тенор с барочным репертуаром и второй дирижер оркестра. Его быстрые темпы придали спектаклю динамики.
За постановку в Театре ан дер Вин бриттеновского «Поворота винта» в прошлом сезоне Карсен получил награду как за лучший австрийский спектакль года. Даже не важно, достанется ли ему что за Рамо, — построенный еще либреттистом Моцарта Эммануэлем Шиканедером театр остается одним из лучших в Европе. «Платея» это лишний раз доказала.
Представления до 28 февраля
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков