Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Большой театр побывал за полярным кругом

Его выступление на фестивале в Тромсё стало событием общенорвежского национального масштаба

Ведомости / Пятница 07 февраля 2014
Билеты на оба представления раскупили за 18 минут, хотя цена не выглядела низкой — 950 крон (за эти деньги можно почти что долететь из Осло в Москву). Публика выглядела довольной. Па-де-де, адажио и гран-па из «Дон Кихота» и «Драгоценностей», «Спартака» и «Спящей красавицы», «Золотого века» и «Лебединого озера» позволили блеснуть солистам — Ольге Смирновой, Марии Виноградовой, Семену Чудину, Сергею Родькину и их коллегам. И даже досадное падение одной из танцовщиц на бисах (не удержал партнер) не испортило картины.
В центре внимания норвежских масс-медиа оказался и Сергей Филин, это были первые гастроли худрука балета Большого после трагических событий прошлого года.
Российская часть всегда занимает важное место в программе фестиваля, впервые прошедшего 27 лет назад и объединяющего теперь классику, танец, в том числе современный, фолк и джаз. Юрий Башмет, Мариинка, Павел Сербин… Кто только не приезжал в Тромсё, называемый «норвежским Парижем» (Эйфелевой здесь нет, зато есть университет, кинофестиваль и много музеев). В этом году выступал Архангельский камерный оркестр под управлением Владимира Онуфриева. Фортепианные циклы Леры Ауэрбах 10 Dreams и Images from Childhood вошли в программу норвежской пианистки Гуниллы Зюсманн. Русско-американская композитор, поэт и пианистка (она родилась в Челябинске, в 17 лет начала учиться в Нью-Йорке), Ауэрбах востребована сегодня по обе стороны океана. Ей заказал балет Джон Ноймайер, ей вручили премию Хиндемита, ее трехактную оперу «Гоголь» с успехом поставил Театр ан дер Вин. Музыка Ауэрбах, словно происходящая из эпохи, когда еще не было атональности, а о модерне догадывались немногие, смотрелась на своем месте рядом с произведениями Мендельсона и Брамса, Равеля и Бартока.
Живущая в Германии выпускница Петербургской консерватории Юлия Новикова участвовала в программе Литовского камерного оркестра под управлением Мартинаса Стаскуса. Новикова дала и два сольных концерта с пианистом Сергеем Осадчуком — с программой «Песни к луне» из произведений Генделя, Россини, Шумана, Рахманинова и других европейских авторов. Один из концертов прошел на Шпицбергене, в норвежском Лонгйире.
Это первый выезд фестиваля на архипелаг, где по-прежнему добывают уголь, а потому здесь издавна заведено снимать обувь в любом доме, куда бы ни пришел, даже на концерте (могут дать бахилы или, как в местном музее, тапки), а приезжих всерьез призывают опасаться белых медведей (известны случаи нападения на людей со смертельным исходом). Классика на Шпицбергене звучит редко — если вообще звучит, — но публики набралось много. Новикова с ее выразительным и теплым голосом собрала не меньше аплодисментов, чем на спектаклях с Доминго или Эрвином Шроттом. С первым она пела в «Риголетто» в Мантуе, со вторым — в «Свадьбе Фигаро» в «Колоне» в Буэнос-Айресе.
Будут ли концерты «Северного сияния» и дальше проходить на Шпицбергене, пока не ясно. Нынешний фестиваль стал последним в карьере его многолетнего руководителя Ульфа Йенсена. Новый директор, Эйвинд Баккеми Му, объявит свою программу позже.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков