Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бетховенский фестиваль в Бонне: Публику впечатлила русская школа

В программе одного из крупнейших музыкальных форумов Европы было много российских исполнителей и русской музыки

Ведомости / Понедельник 14 октября 2013
Бетховенский фестиваль в Бонне — старейший в мире. Впервые на родине композитора он был проведен еще к его 75-летию, в 1845 г. С тех пор фестиваль проходит нерегулярно, но надолго традиция не прерывалась никогда. Сегодня это месячный марафон с большой основной и еще большей дополнительной программой, рассчитанной не только на Бонн, но и множество городков вокруг. Медиасобытием фестиваль во многом стал благодаря Илоне Шмиль, которая руководит им в последние 10 лет.
Собственно фестивальных концертов в этом году было 67, почти половина из них транслируется по радио, многие выходят на компакт-дисках. Записаны и обе оперные постановки — «Написано на коже» современного английского композитора Джорджа Бенджамина на сюжет из жизни средневековых книгочеев в режиссуре Александры Семереди и Магдольны Пардитки («Ведомости» подробно писали о мюнхенской премьере этой оперы) и прошедший в концертном исполнении «Фиделио».
Понятно, что к Бетховену в Бонне отношение особое, программа строится вокруг его наследия, часто сопрягаемого с музыкой ХХ в. Но Пааво Ярви, многие годы выступающий в Бонне с бременским камерным филармоническим оркестром, дирижирует «Фиделио» как произведением, вырастающим из XVIII в., подчеркивая позднебарочные истоки. Ярви, демонстрирующий тончайшую нюансировку, почти научился справляться с акустикой Бетховенхалле, где проходят важнейшие концерты. Концертный зал с плохим звуком — нонсенс, но, хотя у фестиваля есть средства на новый зал, местные политики почему-то против.
В ноябре «Фиделио» отправится в Иокогаму — не ясно, в каком составе. В последний момент перед боннской премьерой заболела Эмили Маги. Заменившая ее в партии Элеоноры Сесиль Перрен звучала уверенно, как и ее партнеры на сцене, прежде всего немецкий тенор Буркхард Фриц в партии Флорестана. Запомнился и голос известного актера Ульриха Тукура — он читал текст «от либреттиста» и придал «Фиделио» тот сценический драматизм, что обычно исчезает в концертном исполнении.
Впечатлила публику русская школа: Дмитрий Иващенко ярко пел Рокко, особый интерес вызывало и участие Евгения Никитина (дон Пизарро). В прошлом году наш единственный вагнеровский баритон мирового уровня, давно блистающий по обе стороны океана, так и не дебютировал в Байроте в «Летучем голландце» (причиной стал скандал вокруг татуировок, наколотых в молодости певцом, начинавшим как рок-музыкант). Можно было только гадать, когда он вновь окажется на немецкой сцене. Возвращение встретили аплодисментами: в Бонне разделяют зрелого человека и грехи его молодости.
В фестивальной программе этого года много русских имен. Фурор произвел Уральский симфонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса. Концерт, в котором звучали Бетховен и Чайковский, а Борис Березовский солировал во втором рахманиновском концерте для фортепиано с оркестром, собрал полный зал и восторженные отклики критики.
Русская и немецкая музыка соседствовала и в программе «Ансамбля 2012. Германия — Россия». Он был создан в прошлом году студентами двух стран и уже дал несколько концертов. Репетиции идут то в Берлине, то в Екатеринбурге, союз молодых исполнителей позволяет услышать редко звучащие в Европе произведения — например, «Четыре стихотворения Рабиндраната Тагора» Михаила Ипполитова-Иванова (солировала Елена Стихина). Впервые было исполнено переложение «Времен года» Чайковского для квинтета из двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано (аранжировка Валентина Барыкина).
Событием стали три концерта квартета Бородина, игравшего Бетховена со Шнитке и Шостаковичем. Циклом отметился и Андраш Шифф, за четыре вечера исполнивший 15 поздних сонат Бетховена. Это «фирменная программа» Шиффа, которая не раз уже зачаровывала залы. На одном из боннских концертов, правда, публика проявила норов и в самом начале раскашлялась так, что Шифф, завершив первую часть сонаты, со словами «эта музыка не вытерпит такого кашля» отправился за кулисы. Вернувшись через три минуты, он застал умиротворенный зал, который в дальнейшем сидел как шелковый.
Бонн

Образование
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков