Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Русалка» Дворжака поставлена во Франкфуртской опере бережно

Берегли и музыку, и бюджет театра

Ведомости / Вторник 15 октября 2013
Большие залы музея природы: просторные витрины, научная библиотека, объемные инсталляции. На картине на центральной стене посреди лесных зарослей грустит красивая девушка. На нее как зачарованный смотрит молодой человек.
Это русалка и влюбленный в нее принц. Действие оперы Антонина Дворжака «Русалка» перенесено в наши дни, когда мало кто верит в водяного и бабу-ягу.
В опере Франкфурта сказочных персонажей сохранили, перенеся действие не только во времени, но и в пространстве. Музейные залы заменили и болотные топи, и дворец принца, где было место его свадьбы с русалочкой. Но голландский режиссер Джим Лукассен радикально изменил акценты. В его версии происходящее определяют фантазии Русалки (блистает польское сопрано Аманда Маески). Она придумала любовь в мире, где романтические чувства давно превратились в музейный экспонат — метафора музея природы позволяет увидеть в нем и музей исчезнувших эмоций.
Даже сцена свадьбы, самая, казалось бы, трогательная в опере, оказывается лишь открытием нового зала палеонтологии. Принц (не самая выразительная работа венгерского тенора Золтана Ндьяри) торжественно разрезает красную ленточку — и продолжает веселиться с Княжной (меццо-сопрано Таня-Ариана Баумгартнер). Русалка же выходит в наряде невесты (художница по костюмам — Амели Сатор), чем вызывает удивление и насмешки. Лишь поддержка Водяного (успех нашего соотечественника баса Миши Шеломянского) спасает ее от чувства окончательного поражения в этой жизни.
«Русалка» — копродукция нескольких европейских театров, впервые ее показали в 2010-м в Лотарингии. Версия франкфуртцев типична для них — живая, с молодыми и талантливыми, но еще мало известными певцами, с фантастически точным оркестром под управлением главного дирижера театра Себастьяна Вайгле. Это фирменный стиль интенданта Бернда Лебе — открывать новые имена и не разбрасываться бюджетом. Бережливость не мешает театру уже многие годы получать престижные награды европейских критиков — искусство, которому позавидуют многие. Весной журнал Opera назвал франкфуртцев лучшей оперой мира, они обошли московских коллег из Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков