Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Екатеринбурге завершился фестиваль «Евразия»

В России исчезает музыкальная провинция, доказал он

Ведомости / Четверг 17 октября 2013
Фестиваль «Евразия» в Екатеринбурге задуман как место встречи Востока и Запада. Программы многих концертов объединяли культуры, построенные по разным принципам, в том числе мелодическим. Уральский академический симфонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса, художественного руководителя «Евразии», открыл фестиваль двумя мировыми премьерами — опусом Леонида Десятникова «Путешествие Лисы на Северо-Запад» на стихи вдохновленной Пу Сун Лином Елены Шварц (сопрано Венера Гимадиева) и концертом для чанггу (барабана) с оркестром «Природа как она есть» кореянки Чо Ын Хва. Новую редакцию «Лазоревого дракона Востока» представила композитор из Екатеринбурга Ольга Викторова. Добавьте к этому Первый скрипичный концерт Филипа Гласса с Сергеем Крыловым — и получится сконцентрированное кредо фестиваля: исполнители первого ряда, редко или впервые звучащие произведения (программный директор — Гюляра Садых-заде), «Свет с Востока» как девиз и содержание концертов.
Фестиваль задуман ради диалога цивилизаций. Пианист Алексей Любимов исследует отношения Джона Кейджа и Мортона Фельдмана с культурами Востока, Мангеймский филармонический оркестр под управлением Бояна Виденова объединил произведения Бетховена, Мендельсона и современного японского композитора Тору Такемицу, а турецкий пианист Фазиль Сай играл сначала сонаты Моцарта и Бетховена, а затем собственные баллады, джазовые импровизации и знаменитый «ответ» на моцартовский «Турецкий марш». Сай с успехом исполняет его по всему миру, напоминая, что существует не только очевидное влияние Востока на Запад, но и обратное движение, в Европе мало изученное.
Екатеринбургская публика тоже не осталась равнодушной к театрализованной манере исполнения знаменитого пианиста-композитора (заказы на сочинения Сай получает от крупнейших фестивалей мира, начиная с Зальцбургского). На автограф-сессии после концерта фойе бывшего Дворянского собрания (здесь расположена филармония) было полно народу. Такие встречи с исполнителями проходили каждый вечер, порой на них можно было увидеть, а то и потрогать сами инструменты. Некоторые публика не видела прежде. Спецпроект фестиваля «Великий шелковый путь» расширил представления многих. Сам Великий шелковый не проходил через Урал, но ради метафоры взаимоотношений Востока и Запада искусство способно пожертвовать географией.
Спецпроект объединил румынский православный хор «Византион», испанских исполнителей фламенко во главе с певцом Рафаэлем де Утрера, ансамбль индийской классической музыки (его участники, живущие в Индии и Латвии, еще и рассказывали об инструментах и североиндийской музыке). Звездным же часом «Великого шелкового» стало выступление ансамбля мугаматистов из Азербайджана под управлением Эльшана Мансурова (он играет на кяманче — струнном смычковом инструменте, распространенном на Среднем Востоке). На Екатеринбург мугам подействовал гипнотически, не знаю, что должно произойти, чтобы публика забыла голоса Арзу Алиевой и Этирама Гусейнова.
«Евразия» не идеализирует и не усложняет культурные ландшафты. Большую часть жизни те проводят если не в изоляции, то в самодостаточности. Программа оркестра Дмитрия Лисса в честь Бриттена и выступление Амстердамского барочного оркестра под управлением Тона Коопмана с хрестоматийной троицей Бах — Моцарт — Гайдн — пример того, как много свободы у фестиваля, фокусирующегося не на эпохе, но на проблеме.
Коопман первым играл на новом клавесине, который Свердловская филармония заказала при его содействии. У инструмента — это копия клавесина 1730 г. работы французского мастера Бланше — нет аналогов на Урале. Нет, видимо, аналогов в России и у филармонии, возглавляемой Александром Колотурским. Ее слушателям позавидуют столичные залы, о приезжающих на Урал исполнителях мечтают многие в Европе. С недавних пор усилиями филармонии стали появляться виртуальные концертные залы. Открытие «Евразии» транслировалось на многие городки и деревни Свердловской области. Так у Великого шелкового пути появились новые, культурные ответвления.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Ольга Викторова
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков