Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Доноры» Игоря Вдовина: Опера из жизни спецшколы-интерната

Премьера прошла в Новой Голландии в режиме open air

Ведомости / Пятница 13 сентября 2013
В Петербурге сыграли премьеру оперы Игоря Вдовина «Доноры». Она прошла на территории Новой Голландии в режиме open air. Опера длится час, так что замерзнуть сентябрьской ночью зрители не успели.
Либреттист-дебютант Марина Аршинова придумала сюжет из жизни спецшколы-интерната. Здесь растят детей, внутренние органы которых отдадут другим людям. У воспитанников нет имен, лишь порядковые номера — 7-я (ее партию исполняет Светлана Чуклинова), 18-я (Наталья Нежута), 5-й (Артем Мелихов). Безымянны и взрослые, они обозначены родом деятельности: Мадам (Виктория Мартемьянова) и Воспитатель (Алексей Чувашов). Герои заражены чувством безысходности и покорности судьбе, принимая реальность как данность.
Игорь Вдовин работает во всех мыслимых формах музыки — сочиняет электронную, сотрудничает с группой «АукцЫон» и Земфирой, а два года назад вышел компакт-диск с его 24 фортепианными прелюдиями.
Среди его работ, в частности, фильмы Garpastum и «Богиня: как я полюбила». Влияние кино чувствуется в мелодике «Доноров», ее бы благосклонно восприняли сторонники «демократической оперы», призванной удовлетворить вкусы масс. Правда, со времен Бенджамина Бриттена, культивировавшего подобную оперу, в эти вкусы вмешалась поп-культура. Изменился тренд: поиски оставили малым залам консерваторий, опера под открытым небом требует другой эстетики. Скорость, краткость и доступность играют здесь не последнюю роль.
Именно так видел свою задачу оркестр Государственного Эрмитажа под управлением Фабио Мастранжело (осенью он возглавит петербургский Мюзик-холл). Летом Мастранжело проводил фестиваль «Опера — всем», «Доноров» он мыслил как продолжение идеи бесплатных представлений для многих. Не очень хорошая подзвучка (были слышны даже рабочие реплики исполнителей) лишила возможности в полной мере насладиться дарованием маэстро и певцов. Спасибо режиссеру Михаилу Бархину и Александру Малышеву, автору анимации. Они стали интеллектуальными донорами для усилителей и колонок, взяв на себя их интерпретаторские функции.
Санкт-Петербург

Современные русские композиторы: Игорь Вдовин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков