Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фестиваль Tanz im August: Как станцевать интернет

Звезды концептуальной хореографии Тино Сегал и Бруно Бельтрао показали в Берлине голую правду

Ведомости / Четверг 05 сентября 2013
Обладатель «Золотого льва» 55-й Венецианской биеннале Тино Сегал из танца давно ушел. Как поставил и исполнил дебютное соло Ohne Titel («Без названия») в 2000-м — так с профессией и покончил. О том, что автор проектов для Tate Modern, Guggenheim Museum, Documenta ХIII еще и хореограф, напомнил Tanz im August. Один за другим на трех площадках театра Hebbel am Ufer проект 13-летней давности уже как классику концептуализма представили Эндрю Хэрдвидж, Фрэнк Вилленс и Борис Шарматц. В самых экстремальных условиях оказался Вилленс. На его перформанс на зеленой лужайке между театром HAU2 и тротуаром с пешеходами, натыкавшимися на абсолютно голого артиста, зрителям и билетов покупать не пришлось. В «Без названия» нет, кажется, ни одного оригинального движения — сплошь цитаты, которыми Вилленса, одного из самых талантливых берлинских перформеров, как выташнивает. «Весна священная» Нижинского, «Танец ведьм» Вигман. Буто, японский «танец тьмы». «Кафе Мюллер» Пины Бауш. И — кусками, как школьный урок, заученный намертво, — постмодернисты Каннингем и Браун. Цитаты из культовых и знаковых произведений, впрочем, и продвинутый зритель мог бы не опознать — «раздетые» и вынутые из контекста, они, утратив пафос, предстали заурядным лексическим хламом, заархивированным в теле танцовщика. Тексты, создававшиеся на протяжении столетия, чтобы раскрепостить тело, теперь его как будто отягощали, казались балластом, который необходимо сбросить в процессе перформанса. Когда в финале Вилленс пописал на лужайку — разница между этим способом освободиться и другими стерлась окончательно.
Бразилец Бруно Бельтрао, проект которого CRACz для 13 танцовщиков показали на сцене Volksbuhne, начинает там, где Сегал ставит точку. В конце истории. Только не сценического, а уличного танца, также накопившего и опыт, и усталость. Несуетно экспериментирующего с элементами street dance, хип-хопа, капоэйры. Бельтрао (компанию Grupo de Rua он основал в 16 лет еще в 90-е, но с 2008-го не показывал новых работ, увлекшись исследованиями) уже вписали в ряд больших реформаторов — где-то между Форсайтом и Локом. Та же страсть к деконструкциям и новым структурам, тот же «противоестественный», презирающий законы гравитации и вообще любые законы, танец. Скорость, на которой в CRACz, стремительно вращаясь, танцовщики перемещаются по сцене, опираясь на руку или на одной ноге, кажется невероятной. При этом никаких признаков пацанского соревнования — кто выше, дальше и быстрее. Сплошь холодная абстракция. На взрывающихся невольными аплодисментами простаков продвинутые зрители зловеще шикают. Тут вам не цирк. Парней несет по сцене как пустые мусорные мешки, они выглядят бесплотными, зловещими и плоскими. Помешанные на чистом танце, чистом движении, они великолепны, как призраки из старых романтических балетов, — и когда вступают друг с другом в перфекционистские дуэли, и когда солируют упоенно и одиноко в абсолютной пустоте. Для GRACz танцовщики долгое время собирали движения в интернете — все анонимное, украденное, из области отражений и подражаний. Настоянная на этом чистом «мусоре» танцевальная территория завораживает как виртуальная и снова «ничья» — прошлое тут уже не считывается, а будущее под вопросом.
Берлин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков