Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Чечилия Бартоли блеснула в «Норме»

Сюжет зальцбургской постановки перенесен в годы Второй мировой

Ведомости / Пятница 30 августа 2013
«Норма» Винченцо Беллини ставилась не для большого, летнего, но для Троицына фестиваля в Зальцбурге, которым руководит Чечилия Бартоли. Неудивительно, что она исполняет заглавную партию. Удивительно было бы, если бы нашли кого-то ей равноценного: петь Норму стремятся немногие — слишком сложно и накладно для голоса.
Бартоли сама занималась кастингом певцов (для остальных опер Зальцбурга исполнителей отбирает дирекция), она пригласила очевидно талантливых людей в расцвете творческих сил. Уж если блистать, так в компании равных.
Правда, сама Бартоли распелась только ко второму акту. Знаменитая ария Casta diva кажется суховатой — может, потому, что для постановки использовано новое критическое издание оперы Беллини, где Норма уже меццо-сопрано, а не драматическое, как Каллас? Бартоли начинает петь Casta diva сидя и лишь затем встает. Вообще многое поется сидя — режиссеры Моше Ляйзер и Патрис Корье не особенно милосердны к певцам, хотя и работают с Бартоли не первый раз. В прошлом году они поставили для нее генделевского «Юлия Цезаря в Египте». Действие происходило на современном Ближнем Востоке, нефть и деньги были главными моторами спектакля.
Сюжет «Нормы» перенесен в годы Второй мировой войны (в программке много кадров из фильма Роберто Росселини «Рим — открытый город»). Норма — дочь не верховного жреца друидов (Оровеза поет Микеле Пертузи), но руководителя группы французского Сопротивления, да и Поллион (блистательная работа американского тенора Джона Осборна) — не римский проконсул в Галлии, а офицер муссолиниевской армии.
С таким ярким составом исполнителей мало что сравнимо в нынешнем Зальцбурге. Чего стоит хотя бы новая возлюбленная Поллиона Адальжиза в исполнении мексиканского лирического сопрано Ребекки Ольверы! У нее большое будущее. Оркестр La Scintilla играет не рутинно, но увлеченно. С дирижером Джованни Антонини, руководителем ансамбля Il Giardino Armonico, Бартоли выступает постоянно. Для «Нормы» тот использовал оригинальные инструменты эпохи Беллини, но публика в восторге не только от этого.
Зальцбург
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков