Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фестиваль в Брегенце: Вайнберг благодаря Моцарту

Интендант Дэвид Паунтни нашел правильный баланс между популярной классикой и раритетами

Ведомости / Вторник 27 августа 2013
В программе последнего концерта Брегенцского фестиваля звучали Четвертая симфония Богуслава Мартину (1890-1959) и скрипичный концерт Мечислава Вайнберга (1919-1996), чья музыка наконец-то стала проникать в программы больших залов. Вместе с симфоническим оркестром Форарльберга под управлением Жерара Корстена выступал Илья Грингольц — 31-летний скрипач родом из Ленинграда, учившийся в Джульярдской музыкальной школе и сделавший яркую международную карьеру. Играл он так, словно всю жизнь только и исполняет Вайнберга — и в то же время как будто впервые, с сильнейшей концентрацией энергии как в allegro, так и в adagio.
Впервые музыка польско-русского композитора (впрочем, поляки представляют родившегося в Варшаве и прожившего всю взрослую жизнь в Москве Вайнберга как польского гения) прозвучала в Брегенце в 2010 г. Тогда здесь прошел международный симпозиум в его честь и впервые в мире была поставлена опера «Пассажирка» (в России ее знали в полуконцертном варианте). Вышедшая на DVD запись «Пассажирки» стала событием в музыкальном мире, опера попала в репертуар многих театров.
Фестиваль совершает удивительный шпагат: на озерной сцене, где трибуны вмещают более 7000 человек, идет «общедоступная опера» с фантастической по цене и качеству звука акустикой (в этом и будущем сезоне — «Волшебная флейта»). Доходы от нее позволяют спонсировать проекты, которые для других фестивалей выглядели бы музейными, но Брегенц может позволить себе жесты исключительно культурного, а не коммерческого значения.
В этот раз Дэвид Паунтни включил в концертные программы произведения авторов, оперы которых шли на фестивале во время его интендантства, в том числе Бриттена и Шрекера. Всего за 10 лет сыграли пять мировых премьер — в этом году, например, «Венецианского купца» польско-английского композитора Анджея Чайковского (1935-1982). Партитуру издали давно, но желающих рисковать постановкой не находилось. К премьере приурочили симпозиум, посвященный наследию Чайковского, в концертах была его симфоническая и камерная музыка. Режиссер «Купца» Кейт Уорнер ставил до этого в Брегенце «Андре Шенье» — видимо, лучший спектакль в истории озерной сцены, оказавшийся слишком сложным для публики: он не собрал кассы.
В следующем, своем последнем сезоне в Брегенце Паунтни вновь покажет «Волшебную флейту» (билеты уже продаются), а также мировую премьеру оперы современного австрийского композитора ХК Грубера «Сказки Венского леса». Много Грубера будет и в симфонических концертах. А Филипп Йордан продирижирует «Военным реквиемом» Бриттена (среди солистов — бас Михаэль Фолле).
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков