Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

На фестивале в Брегенце сыграли «Американскую Лулу»

Австрийский композитор Ольга Нойвирт перелицевала незавершенный шедевр Альбана Берга

Ведомости / Вторник 20 августа 2013
Премьерой фестиваля в Брегенце стала опера современного австрийского композитора Ольги Нойвирт «Американская Лулу». Впервые ее увидели в 2012 году зрители берлинской «Комише опер» в постановке Кирилла Серебренникова (в качестве одного из драматургов тогда выступал Сергей Невский). Перед премьерой разгорелся нешуточный скандал по поводу авторских прав — партитура Берга стала общественным достоянием еще в 2007-м, но один канадский художник пытался (безуспешно) оспорить право на идею, которую осуществила Нойвирт. Та переработала и по новой инструментовала оба акта «Лулу» Альбана Берга — для джазового ансамбля. Изменено и либретто. К нему Нойвирт добавила уже ею созданный третий акт.
В Брегенце «Американскую Лулу» ставил с оркестром Шотландской оперы (дирижер Джерри Корнелиус) Джон Фулджеймс. Сцена ему досталась маленькая, буквально пятачок перед оркестром в репетиционном зале Брегенцского фестиваля. Но Фулджеймс развернулся вовсю, удачно используя вместо декораций фотопроекции. Позади виден оркестр, где между музыкантами перемещаются певцы.
Нойвирт перенесла действие в послевоенную Америку. Движение за гражданские права 60-х — фон истории. Из Нового Орлеана 50-х в Нью-Йорк 70-х — такой путь совершает Лулу (яркая в музыкальном отношении работа Энджел Блю). В итоге чернокожая Лулу (как и еще пара героев, она поменяла расу) становится дорогой проституткой, многие из ее богатых клиентов зависят от ее связей и знакомств. По ходу дела происходит масса смертей и убийств, на поклоны исполнители выходят в окровавленных рубашках. Среди них пара новых персонажей, которых не было у Берга, — например, поющая блюз Элеонора (Джеки Денуорт) заменила графиню Гешвиц. Аплодисментов много: идущая час сорок опера смотрится и слушается легко. В третьем акте слышен регтайм, в оркестре — электрогитара, cаксофон и даже особый паровой орган, который раньше, говорят, был широко распространен на Миссисипи.
Нойвирт известна своим пристрастием к качественным первоисточникам. Одна из ее опер написана на либретто Эльфриды Елинек, другая — по мотивам фильма Дэвида Линча «Шоссе в никуда». Классики кино и литературы дополнились теперь классикой музыки. Постигнет ли «Американскую Лулу» та же слава, что и оригинал Берга, станет понятно не скоро. Пока лишь известно, что оперу Нойвирт в будущем году ожидает третья постановка — на этот раз в Театре An der Wien.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков