Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Зальцбурге играют оперу 16-летнего Моцарта «Луций Сулла»

В ней блистают Роландо Виллазон и Ольга Перетятько

Ведомости / Среда 14 августа 2013
Уходящие под колосники колонны, огромный сад в глубине сцены. Балет, вытеснивший хор в зал — тому нет места на небольшой сцене Дома Моцарта. Отменные голоса и виртуозная инструментовка… Любой композитор мечтал бы о такой судьбе для своего детища, какую опере «Луций Сулла» устроил Зальцбургский фестиваль, а этой опере не повезло с рождения — несмотря на успех премьеры в Милане, где оперу, заказанную на карнавал 16-летнему Моцарту, не оставили в репертуаре.
Марк Минковский и созданный им оркестр «Музыканты Лувра / Гренобля» — мастера аутентичного исполнения, что вновь доказано с ранним (и не вполне еще оригинальным) Моцартом. Суллу поет Роландо Виллазон, решивший, кажется, проблемы своего голоса. В финале он решается на интимный, доверительный жест: оставшись один на авансцене, он спускается в оркестр, пересекает яму, оставляя Минковского за спиной, и поет, глядя в зал, арию, которой у Моцарта нет. По просьбе тенора оперу «дооснастили» номерами из партитуры Иоганна Христиана Баха, воспользовавшегося тем же либретто, что и Моцарт. Последний сочинял в расчете на конкретных певцов, он задвинул в тень слабого тенора Суллу и сделал акцент на Джунии. В Зальцбурге в ее партии блистает Ольга Перетятько, под стать ей талантом и латышское сопрано Инга Кальна — Чинна. Благодаря певцам и Минковскому история о неожиданно подобревшем диктаторе (где либреттист Джованни де Гамерра видел такого? Впрочем, на то он и ученик Метастазио) по крайней мере слушается — канадский режиссер Маршал Пинковски немного сделал для того, чтобы она еще и смотрелась.
С приходом в Зальцбург интенданта Александра Перейры постановки показывают теперь одно лето. Возник дефицит названий. В прошлом году переняли оперы Троицыного и Пасхального фестивалей. В этом Троицын вновь среди партнеров: Чечилия Бартоли поет в «Норме» Беллини, впервые показанной в мае. А «Луция Суллу» (это копродукция с оперой Бергена) показывали в январе на зальцбургских Неделях Моцарта, главном зимнем фестивале Европы. Неизвестно, как повлияет такое сотрудничество на посещаемость Троицыного и Пасхального фестивалей.
Зальцбург
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков