Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Дирижер Инго Метцмахер об опере «Гавейн»: Это сильная музыка - почему критики морщат нос?

«Вагнер тоже длинен, но ведь мы не жалуемся», — аргументирует маэстро

Ведомости / Понедельник 12 августа 2013
Особенность новой постановки — огромный оркестр: со столь сложной оперой малым составом не справиться.
— Видел вас перед премьерой с партитурой «Гавейна» в руках, было ощущение, что ноша не из легких.
— Да, учить почему-то было тяжело. Я уже играл Бертиустла раньше, тоже была нелегкая музыка. Она немного темная, мрачная, в ней порой мало света, но хорошо сделана, точно с точки зрения рассказываемой истории. Мне понравился подбор участников и то, что все происходило в бывшей школе верховой езды. В обычном театре «Гавейн» умещается с трудом. Антонио Паппано, который слушал оперу в «Ковент Гарден», сказал, что не узнал музыки: она стала более прозрачной, не такой массивной.
— Вы уже в третий раз дирижируете в этом огромном зале, где ударные размещают на боковых стенах. Тяжело следить за оркестром?
— Получается что-то вроде звуковой инсталляции. В современной музыке многое звучит слишком массивно в привычных концертных залах, оркестр полезно разбивать. При переносе из этого зала в другой возникают трудности — мы столкнулись с этим в «Ла Скала», где показываем «Солдат» Циммермана.
— Как работалось во второй раз с Алвисом Херманисом? Чья это была инициатива?
— Перейра (интендант Зальцбургского фестиваля. — «Ведомости») попросил его. Он быстро согласился.
— Удобно ли работать с начинающим оперным режиссером? Можно ли им манипулировать?
— Херманисом?! Нет. Он четко знает, чего хочет. Пару раз я что-то предложил, он выслушал и сделал по-своему. Он много и внимательно слушает музыку, извлекает идеи из нее самой — это редкий тип режиссера. У него, правда, нет музыкального образования, и он не читает партитуру, но кто из режиссеров сегодня это может? Его решения неожиданны и немного загадочны. Я хотел бы с ним еще поработать.
— Есть совместные планы?
— Договорились о премьере во Франции. Я предлагал еще проекты, он отказался.
— «Гавейн» заменил собою оперу Дьердя Куртага, которая еще не закончена…
— Я знаю Куртага и его манеру по пять-десять раз перерабатывать написанное. Потому заранее предложил подстраховаться и подумать об альтернативе (в итоге так и получилось: Куртага Люк Бонди будет ставить через два года). Составили список из нескольких названий, в итоге остановились на Бертуистле. Это сильная музыка — почему критики морщат нос? В партитуре нет ни одной лишней ноты. Музыканты и публика в восторге. Говорят, она недостаточно драматична — но что тогда сказать о третьем акте «Мейстерзингеров»? О Вагнере все молчат, зато современникам достается по максимуму. Это нечестно — завышать планку и не давать шансов композиторам, даже очевидным мастерам. Но таково наше время.
— Зимой вы вновь выступите в Москве на фестивале РНО. Что в программе?
— Erwartung Шенберга и Третья симфония Брамса. Отношения между ними мне кажутся очень интересными.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков