Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Фауст» Гуно в Гамбурге: Россия экспортирует оперные голоса

Любимую оперу Михаила Булгакова возобновили на немецкой сцене

Ведомости / Среда 24 июля 2013
Любимая опера Михаила Булгакова (тот хорошо знал ее партитуру уже в бытность студентом в Киеве, где посмотрел ее более полусотни раз) идет в Гамбурге в постановке Андреа Хомоки.
Художник Вольфганг Гусман — явный поклонник классика экспрессионистского кино Фридриха Вильгельма Мурнау, вслед за его фильмом о Фаусте он решил сценографию гамбургской постановки в серых тонах. На сцене — все оттенки считающегося скучным цвета, от светло-серого до антрацита. Он оттеняет ту серость будней, против которой в итоге и восстает Фауст (румынский тенор Теодор Илинчай). Оркестр под управлением Альфреда Эшве обнаруживает в этом восстании достаточно драматизма, чтобы публика смотрела не отрываясь. Сам Хомоки несколько стушевался перед дуэтом Гете — Гуно. Зато удался дуэт Фауст — Мефистофель.
В возобновлении, как и на премьере, дьявола пел Тигран Мартиросян, запомнившийся многим в начале 2000-х в постановках московской «Новой оперы» и Большого театра. Внимание к нюансам сделало его любимцем Гамбурга — он поет здесь часто.
В местной опере вообще много русского и русских. Максим Миронов поет графа в «Севильском цирюльнике», во многих постановках занята родившаяся в Мурманске сопрано Катерина Третьякова. На сентябрь намечена премьера оперы «Мастер и Маргарита» Йорга Хеллера. В новом сезоне покажут и «Князя Игоря» в режиссуре Дэвида Паунтни (это копродукция с оперой Цюриха, где Хомоки интендант). Ярославну поет Вероника Джиоева, Кончака — Паато Бурчуладзе, а князя Галицкого — тот же Мартиросян. Он же исполнит и партию Барбароссы в «Битве при Леньяно» Джузеппе Верди.
Раньше Россия в облике СССР была впереди планеты всей по части балета и космоса. Теперь балет — герой скандальной хроники, посвященной то истерикам недосостоявшихся премьеров, то обливаниям кислотой. Космос тоже перешел в разряд «кажется, что-то пошло не так». Зато оперные певцы остаются знаком качества, основой культурного экспорта России. Конечно, они и раньше блистали на мировых сценах — от Вишневской до Лейферкуса, восхищали меломанов по обе стороны океана. Но сейчас их исход выглядит массовым. Окажется ли он катастрофой для внутреннего российского рынка певцов, покажет время. Пока государство не решится вторгнуться в это пространство с грацией слона в посудной лавке, чтобы урегулировать его по собственному разумению, за успех голосов можно быть спокойным. Их хватит на сцены и здесь, и там.
Гамбург

Булгаков на сцене
Премьера оперы по «Мастеру и Маргарите» пройдет в Гамбурге 14 сентября 2013 г. под управлением Маркуса Боша и в постановке Йохена Биганцоли (художник — знакомый москвичам по «Летучему голландцу» в Большом театре Йоханнес Лайакер). Впервые оперу 69-летнего кельнского композитора Йорка Хеллера, ученика Циммермана и Булеза, поставили в Париже в 1989 г.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков