Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Перформансы Уильяма Форсайта в Берлине: Танец может начинаться с пинка

Четыре проекта великого хореографа стали центральным событием фестиваля Foreign Affairs

Ведомости / Четверг 18 июля 2013
Первый фестиваль перформанса, танца и театра Foreign Affairs принципиально обошелся без громких имен. Представление о том, что современное искусство может творить каждый, куратор второго фестиваля, Маттиас фон Хартц, поставивший в центр программы мировую знаменитость — хореографа Уильяма Форсайта, — подкорректировал, показав, что не всяким большим художником надо жертвовать. Особенно, если он, как Уильям Форсайт, сам способен стать «каждым».
Выдающийся реформатор во всех проектах, как простой смертный, трудится ровно над этой составляющей. В White Bouncy Castle, большом надувном белом замке, где прыгающий зритель сам себе артист, развивает в продолжение своих интерактивных проектов идею «общедоступной хореографии». В фильме Suspense укрощает тело — обматывает себя веревкой, связывает, подвешивает и вопит так, что слышно во дворе Института современного искусства, на самый чердак которого видео беспафосно запрятано. Довершает работу по разрушению сакрального тела художника в проекте 2008 г. I don't Believe in Outer Space, где вся его уникальная труппа универсалов и интеллектуалов — поют, пишут тексты, импровизируют, жонглируют — трудится, демонтируя иллюзию, которую сама же создает. Человек-мумия — ученый в бинтах, женщина-краб, конечности которой гнутся в любые стороны, виртуоз игры в пинг-понг, вокалист, убивающий силой голоса, — Форсайт, иронизируя на тему профессиональных мутаций, как будто передает привет знаменитому фильму Freaks — «Уродцы».
Но лучший портрет позднего Форсайта — перформанс 2011 г. Sider, где 18 танцовщиков крепко держатся за картонные пластины-страницы выше их роста, как в фильмах Тарантино парни держатся за пистолет. И как те, если уж нажмут «чисто случайно» на курок, остановиться не могут, так и эти, начав шевелиться, просто так со сцены не сойдут. Телу у Форсайта, чтобы двигаться, нужен не сюжет, а пинок. Или столкновение с другим телом. Или внезапный импульс в мизинце, с которого движение вдруг начинается заново, когда уже и слов-то нет. Проблема слов, речи — ключевая. Деструктивный дар не оставил Форсайта после того, как он покинул Франкфуртский балет — главный объект его реформаций. В «Страницах» он обрушивает его на английский театр елизаветинских времен, ритм, патетика и риторика которого его завораживают, но не настолько, чтобы тот канон актерского существования — без режиссера — не деформировать какими-нибудь прозаизмами. Вроде уморительных телесных гримас трех парней, воображающих себя ниндзя в патетичных гамлетовских соло. Или внезапных затемнений, создающих, как и звуковые атаки Тома Виллемса, тревожную атмосферу военных действий. Это смешно, это грустно. Форсайт препарирует театр как абсурдную попытку организации хаоса. С замотанными головами, в камуфляжных костюмчиках, позволяющих слиться с обоями, — цветочки, кружавчики, иногда «исторические» — они ловко орудуют картонными страницами, на одной из которых написано «Беспорядок». Шумно пиная ногами, они проталкивают их вперед, как тяжелые юбки или щиты. Прячутся за ними, фехтуют, дерутся, строят лабиринты и домики, расчищают территорию, захватывают, выдавливают с нее. Их сметает со сцены не конец истории, а случайность вроде исчерпавшегося запаса жизней — или слов. Страницы еще стоят вертикально пару секунд, а люди, их крепко державшие, уже испарились. Game over. Через пару секунд, правда, из затемнения снова появляется, слегка измененная, первая сцена. Похоже, пока у самого Форсайта есть эта способность к перезагрузке, никому не исключить его из списка актуальных художников.
Берлин

The Forsythe Company
В 2004-м, после 20 лет работы в качестве директора Ballett Frankfurt, Уильям Форсайт создал новую компанию, у которой сегодня две сцены – во Франкфурте-на-Майне и Хеллерау под Дрезденом, где в начале ХХ в. располагался знаменитый Институт музыки и ритма реформатора танца Эмиля Жака-Далькроза.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков