Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Оперным диптихом "Песни у колодца" – "Слепые" завершился премьерный цикл проекта "Опергуппа"

Произведения Елены Лангер и Леры Ауэрбах равно удачны и прекрасно дополняют друг друга

Ведомости / Понедельник 17 декабря 2012
Строго говоря, «Песни у колодца» — не опера, а вокальный цикл. Тексты для него взяты народные — так сделано и в «Свадебке» Стравинского и, к примеру, в шедевре Леонида Десятникова «Русские сезоны». На фоне названных образцов произведение Елены Лангер не теряется. Композитор подошла к фольклору со стороны, позаботившись о том, чтобы в выбранных ею сюжетах содержалась и эмоциональность, и декоративность. Настроение и картинный строй спектакля напоминает фильм Параджанова «Тени забытых предков», сюжеты по большей части невеселые — чего только не приходится терпеть людям, особенно женщинам, — но к финалу атмосфера проясняется и поется прелестный септет, полный тонких красок, молодости и любви. Если по ходу оперы иногда кажется, что ее интонационный контур немного умозрителен и надуман, то к финалу никаких упреков более не остается.
Небольшой оркестр под управлением Тимура Зангиева звучит терпко, чуть заметно стилизуя народный ансамбль, что корреспондирует и с этнографическим оформлением (художник Александр Арефьев, костюмы Марии Чернышевой), и со стилизованной пластикой артистов (режиссер Дмитрий Белянушкин, хореограф Наталья Фиксель).
Та же команда поставила и оформила и вторую половину спектакля — оперу «Слепые» Леры Ауэрбах по пьесе Метерлинка. Здесь царит постапокалиптическое настроение, а фильм вспоминается другой — «Письма мертвого человека» Константина Лопушанского. На обломках цивилизации сидит и бродит выводок брошенных на произвол судьбы слепых — слепых, конечно же, метафорически. Чем дальше, тем больше в подтексте действия мерещится библейский Исход, а в конце появляется свет надежды (художник по свету Александр Сиваев). Рифмуя «Слепых» с «Песнями у колодца», на сцену выходят дети — а значит, у человечества еще есть продолжение.
Опера Ауэрбах, за исключением электронной увертюры, написана только для голосов — без сопровождения. Артисты театра под управлением хормейстера Александра Топлова превосходно справляются со сложными, нередко намеренно высоко написанными партиями. Текст Метерлинка поется по-английски, и в смысловой багаж оперы словно вкладывается английская традиция консортного полифонического пения, идущая еще от Возрождения.
Спектакль завершил цикл из четырех современных опер — кураторский проект Василия Бархатова под названием «Опергруппа». Наряду с «Франциском» Сергея Невского, поставленным в Большом театре, оперный диптих на Малой Дмитровке стал одной из его приятных страниц.

Современные русские композиторы: Елена Лангер, Лера Ауэрбах, Сергей Невский
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков