Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Диалоги» Дианы Вишневой. Рекомендует Камила Мамадназарбекова

В Москве пройдет вечер примы Мариин­ского театра

Ведомости-Пятница / Пятница 11 ноября 2011
Новую программу Вишневой и продюсера Сергея Даниляна, премьера которой состоялась в прошлом месяце в Петербурге, язык не повернется назвать нафталиновым словом «бенефис». Это кураторски продуманный проект, триптих, подтверждающий интерес танцовщицы к со­временному искусству. Недавняя виртуозная работа Вишневой в балете Эдуарда Лока в рамках гала «Звезды балета XXI века» показала, что ей даются даже самые сложные его формы. Входящие в состав «Диалогов» три камерных одноактных балета легко рифмуются между собой — девушка и смерть, девушка и страсть, девушка и страх, но главное тут не сюжет, а язык. В первом отделении прима представит американский modern dance, толком не известный отечественному зрителю, во втором — мировую премьеру лирической миниатюры Джона Ноймайера, в третьем — новое для нас имя, которое давно интригует российских любителей современного танца. Три направления, стиля и даже эпохи окажутся лицом к лицу. Диалогическое начало поддержит и видео, в котором хореографы говорят о своей работе.
Музейная редкость — экспрессионистский опус Марты Грэм «Лабиринт» (1947) на музыку Джанкарло Менотти. Работы создательницы американского танца модерн, чье влияние на современную хореографию сравнивают с влиянием Пикассо на живопись, никогда не исполнялись в России. Миф о Минотавре интерпретирован в ее балете в психоаналитическом ключе: главной героиней становится Ариадна, ее нить и ее страхи. Угрожающая двурогая скульптура — доминирующий объект сценографии — придумана американским авангардным дизайнером Исаму Ногучи. В образе поедающего девственниц полубыка появляется танцовщик Труппы Марты Грэм Бен Шульц. Темперамента и экспрессии Вишневой хватит не только на путешествие в лабиринт Грэм, но и на собственную интерпретацию, ей очень к лицу все эти резкие взмахи головой, ломаные линии рук и ног и перечеркнутое черными узорами белое платье.
Следующее поколение хореографов представляет еще один классик, но живой — Джон Ноймайер. Миниатюра, которую он создал специально для Вишневой, называется «Диалог» (2011) и представляет собой мелодраматическую зарисовку с объятиями, слезами, страстными встречами и расставаниями под звуки «Вариаций на тему Шопена» испанского композитора Федерико Момпоу. Изящный балет-пантомима между женщиной в вишневом и мужчиной в черном (солист Гамбургского балета Тьяго Бордин) разворачивается на почти пустой сцене, из предметного мира здесь только два стула и рояль. За ним — прекрасный пианист Алексей Гориболь.
Ну и, наконец, супруги Пол Лайтфут и Соль Леон. Они принадлежат к тому блистательному поколению Нидерландского театра танца, которое сформировалось под влиянием хореографии Иржи Килиана и сегодня гремит по всему миру (Начо Дуато, Йорма Эло, Йохан Ингер и другие). Их «Объект перемен» (2003) — торжественное и печальное сочинение, написанное под впечатлением от неизлечимой болезни подруги. В основе его вторая часть квартета Шуберта «Смерть и девушка», которую Малер переложил для струнных. Хрупкое существо отчаянно борется за жизнь, пытаясь не сойти в стремительном танце с квадратного алого ковра, который четверо в черном раскатывают, кружат, ставят стеной или неумолимо сворачивают. В одной из сцен эти силы судьбы тащат ковер вместе с балериной в темноту, а в другой — разрывают мелодию сдавленными криками.
«Лабиринт» интересен как экспонат, часть упущенной традиции, «Диалог» — как личное отношение Ноймайера к своеобразию и таланту Вишневой. «Объект перемен» — еще и свидетельство разнонаправленности ее творческого поиска, для современной балерины международного уровня качества едва ли не обязательного.
16-18 ноября, на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, ул. Б. Дмитровка, 17, тел. 629 28 35

Силы судьбы тащат ковер вместе с балериной в темноту и разрывают мелодию сдавленными криками
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков