Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Орфей с вариациями

Новый проект французских хореографов Жозе Монтальво и Доминика Эрвье, показанный на фестивале Dance Inversion, подтвердил сложившуюся репутацию этих театральных волшебников

Ведомости / Понедельник 03 октября 2011
Любителей академических жанров афиша этого «Орфея» может привести в ужас — только список композиторов, музыка которых звучит в 70-минутном спектакле, занимает несколько строчек. Но для тех, кто видел хоть один спектакль «Компании Монтальво — Эрвье», в этом нет ничего шокирующего. Постановки французского дуэта бесконечно далеки от культурологических исследований. Но они способны очаровать и публику, отличающую Монтеверди от Глюка, и зрителя, ничего не знающего о бесконечных вариациях, порожденных темой мифа об Орфее.
Либретто спектакля Монтальво и Эрвье предельно лаконично. «Ты знаешь легенду об Орфее? Орфей был фракийским певцом. Своим пением он зачаровывал даже зверей» — так в нем выглядит «глава первая» постановки в пяти «главах», и остальные не более подробны. Но котурны античного сюжета не слишком и нужны зрелищу, в котором нет границы между сценой и экраном, танцем и музыкой, теорбой и электронными звуками Филиппа Гласса, виолончелью Себастьена Обрехта и его же тенором, хип-хопом и африканским фольклорным танцем, акробатикой и покоем.
Монтальво и Эрвье были далеко не первыми в хореографическом мире, кто соединил танцевальные комбинации со всеми имеющимися под рукой аудиовизуальными эффектами. Но у большинства эта гремучая смесь осталась сором, из которого не вытанцовывается ничего, кроме громких заявок на новации. В отличие от них Монтальво и Эрвье умудряются придать своим далеким от разнообразия танцевальным комбинациям объем, воздух и настроение.
Их Орфей возникает сначала на экране — мальчик-инвалид, гуляющий по Парижу и на букинистическом развале у Сены покупающий старую книжку мифов. На сцене он появляется, сменив не только облик, но и расовую принадлежность, а узнается по костылям, с помощью которых творит чудеса танцевальной виртуозности. Орфеем же в спектакле оказывается и солист-виолончелист, время от времени переключающийся с игры на пение. Девушек, претендующих стать Эвридиками этого многоликого Орфея, тоже несколько. И вся эта большая компания, которую дополняют танцовщики, танцовщицы, певцы, музыканты и дикие звери, воспроизводит не упорядоченную последовательность событий мифа об Орфее и Эвридике, а живет повседневной современной жизнью. Их эмоции перескакивают с трехмерного пространства сцены на плоскость экрана и образуют бесконечно трансформирующуюся атмосферу — любви, непонимания, злобы, нежности и сострадания. Монтальво и Эрвье жонглируют жанрами, соединяя их настолько изящно, что швы режиссерских склеек не превращаются в рубцы. И не важно, сколько версий легенды об Орфее знает зритель, пришедший на спектакль Монтальво и Эрвье, — культурологические бездны между героями мифа и фильма Кокто, персонажами Ануя и Оффенбаха стираются захватывающими дух движениями танцовщика на костылях.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков