Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Про людей и богов

Организаторы международного проекта «Звезды XXI века», привозящие в Кремль сливки танцевальной элиты, делают ставку на современную хореографию. Но программа концерта не приобрела актуальность только оттого, что в ней не было традиционных па-де-де

Ведомости / Понедельник 19 сентября 2011
«Звезды XXI века», открывшие нынешний московский балетный сезон, полностью соответствовали и своему названию, и предварительной рекламе — Диана Вишнева, Владимир Малахов, Наталья Осипова, Светлана Лунькина, Вячеслав Лопатин, Даниил Симкин, Люсия Лакарра и другие живыми-здоровыми вышли на сцену Кремля. Всего несколько лет назад концерт с таким набором участников стал бы событием, по которому счастливые очевидцы годами настраивали бы глазомер. Поэтому зияющие залысины пустующих кресел в партере оказались новостью. Но новостью закономерной: мировую балетную элиту в Москве теперь можно увидеть регулярно, и есть возможность выбирать — спектакль или гала, гастроли или премьера, классика или авангард. А «Звезды XXI века» со своей зацикленностью на грандиозном парад-алле одновременно пытаются быть интересными для завсегдатаев концертного зала в Барвихе и для искушенных балетоманов, которые даже любимцев в последнее время предпочитают видеть в оригинальном репертуаре.
Жертвами этого подхода пали в первую очередь сами танцовщики, доставшие из закромов неклассическую хореографию. Испанка с уникальным чувством формы Люсия Лакарра при поддержке партнера Марлона Дино освоила опус популярного в 1980-е американца Джеральда Арпино «Легкий дождь» — набор заковыристых поддержек, уместных на чемпионате по акробатике. Прима Большого Светлана Лунькина с Леонидом Сарафановым, звездой Михайловского театра, разучили мини-балет Начо Дуато «Потерянное сердце», но не успели превратить его в диалог. Алисия Аматриен, некогда блистательно показавшаяся в Москве в In the Middle, вместе со своим партнером по Штутгартскому балету Джейсоном Рэйли заставляли поражаться набору мелодраматичной белиберды Джона Крэнко, которая уже полвека считается за рубежом великим балетным прочтением пушкинского «Онегина». Не больше повезло и фрагменту из «Ромео и Юлии» Бежара: Катерина Шалкина и Жюльен Фавро продемонстрировали головоломные поддержки вместо чувств.
В цель за трехчасовую программу организаторы попали лишь дважды. Во-первых, с приглашением Владимира Малахова и Нади Сайдаковой — эта пара заставляла забыть об их опыте и напряженном режиме выступлений: они танцевали фрагмент из «Парка» Прельжокажа так, будто их роман разворачивался прямо на наших глазах. Другой совершенно непредсказуемой победой обернулась презентация новой авантюры Дианы Вишневой. На этот раз балерина привезла свой новый проект «Новая работа Эдуарда Лока» — канадского волшебника, без всякого профессионального образования ставящего на пуантах один балет за другим. Он представил бесчисленную копию своей хитовой «Амелии», которая оказалась поразительно к лицу Вишневой. Она с такой убедительностью умеет танцевать даже ахинею, как это доступно только балерине от бога.

Столпотворение звезд
«Звезды XXI века» родились в середине 1990-х в Торонто благодаря работающей там Наде Веселовой-Тенсер, выпускнице Вагановской школы, и ее мужу Соломону Тенсеру. Среди постоянных участников проекта – Владимир Малахов, Диана Вишнева, Люсия Лакарра, Светлана Лунькина, Алина Кожокару, Йохан Кобборг.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков