Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Кольцо в кольце

Сергей Смирнов, один из немногих отечественных хореографов, стабильно работающих в современном танце, показал свой новый спектакль Kreis

Ведомости / Понедельник 11 июля 2011
В афише, анонсировавшей премьеру «Эксцентрик-балета», название спектакля только на немецком, без всякого плие по отношению к публике. Тем не менее объемный зал Театра музыкальной комедии, где базируется компания, заполнен до отказа: за полтора десятка лет Смирнов и его танцовщики заслужили авторитет высококлассной команды, а Екатеринбург с его коллекцией отличных трупп разбирается в современном танце, как никакой другой российский город.
Перевод в случае нового спектакля Смирнова действительно не слишком важен: круг обыгрывается и в сюжете, и в конструкции постановки, и в многочисленных хореографических комбинациях. Странно лишь, что постановщик (Смирнов обозначен в Kreis как режиссер, хореограф, автор костюмов и концепции музыкальной драматургии) при этом вдруг бросает зрителю костыли в виде небольшого пояснительного текста о «мире в консервной банке» и тотальных сумерках.
Но спектакли Смирнова выделяются среди ширпотребного потока тем, что отличает подлинный танец: они умеют передавать те ощущения, что недоступны слову. Круг позволяет ужимать пространство спектакля до готического Средневековья и расширять до вечности. Темную униформу легко принять за обноски современных бомжей и намек на рыцарские доспехи. В фонограмме Бах перескакивает к компьютерной стилизации средневековых хоралов и Вагнеру.
Зато язык, на котором выражается Смирнов, режиссерский и хореографический, принадлежит только одному времени — нашему и одному стилю — его собственному. В сбивающихся в кучу человечках, которых разбрасывает прочь какая-то неумолимая сила, легко узнаются персонажи «Глиняного ветра» и «Маленьких историй, рассказанных другу». Их пластику, с задранными плечами, скованными локтями, нелепыми подскоками, можно было бы назвать корявой и нелепой, если бы она не была трогательной. У Смирнова маленькие борцы с огромным миром всегда оказываются клоунами и клоунессами, отважно в своей тихой эксцентричности проживающими свою долю.
В Kreis это распавшаяся пара, одна из толпы. Из настоящего она вспоминает свое общее бывшее прошлое и соскальзывает в его бесконечную повторяемость. И в этом кольце предусмотрены завязка и развязка, но нет кульминаций. В программке хореограф предуведомляет: «Катарсиса вряд ли стоит ждать…» Действительно, назвать катарсисом интенсивность безысходности и терпения, заложенных в Kreis, проблематично. Постановщик не показывает пути из круга. Как он выскользнет из него, придется наблюдать уже в будущих спектаклях.

Масочноемкие
Екатеринбургский «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова был создан в 1995 г., уже в конце 1990-х засветился на всероссийском уровне, а в 2000-х стал танцевальной компанией, чаще всех получавшей Национальную театральную премию: на его счету «Золотые маски» за спектакли «Голос», «Тряпичный угол», «Глиняный ветер», а также за личную победу Смирнова в конкурсе хореографов.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков