Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Координационная группа, лекция, Минкульт, новые члены АТК, письмо, премия АТК, Седьмая студия, следственный комитет, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Полубог спел средь грома

Любовный жар в крови, страстное томление в голосе: тенор Йонас Кауфман заехал в Петербург и спел Вагнера на фестивале «Звезды белых ночей»

Ведомости / Четверг 30 июня 2011
В самый разгар европейского фестивального лета Валерию Гергиеву удалось вызвонить баварского тенора, ставшего ныне номером один в мире. Йонас Кауфман поет везде, от Мюнхена и Байройта до Парижа и Нью-Йорка, дает лидерабенды, параллельно выступает на оперных сценах. Кудрявый красавец-брюнет средиземноморского типа со всегдашней легкой небритостью (к вечеру она явственно усиливается), Кауфман очаровывает зал при первом появлении. Харизма харизмой, но Кауфман берет даже не ею, а трогательно-детской незащищенностью взгляда и аполлоническим совершенством черт. А когда запоет — тут уж, как говорится, «все женщины — твои». Его голос редкостной красоты. А репертуар — редкостной широты. Пожалуй, никто другой не может петь подряд то Верди, то Вагнера, Кауфман же умудряется переключаться с итальянской экспрессии на вагнеровскую сталь, и все у него отлично получается.
В Петербурге исполнили «Валькирию» — не всю, а только первый акт, с изумительным любовным дуэтом Зигмунда и Зиглинды, исполненным нежности и весенней надежды, и фрагменты второго акта. Зигмунд прозвучал у Кауфмана неожиданно лирично и очень человечно. Что особенно в нем подкупает — это свобода и гибкость фразировки, звучный, но мягкий тембр и точный выбор верного аффекта в каждый миг музыкального времени. Его эмоции изменчивы, подвижны, абсолютно адекватны музыке. Он дышит и думает как Зигмунд — полубог, мужчина, любовник и брат, обреченный на смерть отцом. Ему отчаянно сочувствуешь.
Кауфман приехал вместе с сопрано Аней Кампе. Культурная певица европейского плана, голос звучит хорошо, манеры естественны, ансамбль с Кауфманом сложился прекрасный. И Хундинг — Михаил Петренко — отлично вписался: вволю поиграл нутряным бездонным басом, сумрачно взирая то на зал, то на партнеров. Ничуть не снижая планки вокала, выступила Лариса Гоголевская — одна из лучших Брунгильд Мариинского театра. А вот оркестр подкачал. Много раз играли музыканты «Валькирию», а вот поди ж ты: не успели вспомнить, нащупать атмосферу вагнеровской музыки, играли грубо, топорно. Гергиев нагнетал звучность изо всей мочи, дирижировал наотмашь, словно дрова рубил. Как ни старался Кауфман, возвышая голос, а все равно — разве тромбоны с тубой перекричишь? Кауфману пришлось ухо зажимать, сам себя не слышал.
Приезд тенора мирового масштаба, конечно, стал сенсацией. Но музыкальным свершением концерт с его участием не стал. И певец в том нисколечко не виноват.
Публикации
Постановка «100% Воронеж» вошла в шорт-лист лучших российских спектаклей
РИА Воронеж / 18 декабря 2018

Ахеджакова: Звание «Человек года» Серебренникова от приговора не спасёт
Народная артистка выразила надежду в эфире НСН, что режиссёр, находящийся под домашним арестом, хотя бы избежит реального срока.
Национальная служба новостей / 17 декабря 2018

Кирилл Серебренников стал "Человеком года" по версии Ассоциации театральных критиков
В тройку лидеров номинации также вошли основатели "Театра.doc" Елена Гремина и Михаил Угаров, театральный режиссер Михаил Бычков
ТАСС / 17 декабря 2018

Ассоциация театральных критиков признала Серебренникова «Человеком года»
Коммерсантъ-Online / 17 декабря 2018

Александр Калягин остался должен псковским театральным блогерам сертификаты
В Пскове состоялся первый выпуск «Школы театрального блогера» при областном театре драмы
Московский Комсомолец Псков / 16 декабря 2018

Эксперт: независимая экспертиза государственных театров необходима перед их оптимизацией
Член Ассоциации театральных критиков Лариса Барыкина отметила увеличение количества театров в стране и их разную творческую интенсивность
ТАСС / 14 декабря 2018

НОВАЯ КРИТИКА НОВОГО ТЕАТРА
Лекторий «Новая критика нового театра» пройдёт 17 декабря в кафе театра «Старый дом». Это вторая лекция просветительского проекта, организованного театром совместно с Ассоциацией театральных критиков.
Эпиграф / 10 декабря 2018

В школе театрального блогера на базе Псковского академического театра драмы завершили первую сессию занятий
Iluki.ru / 09 декабря 2018

Кубань становится по-настоящему театральной
Председатель жюри Глеб Ситковский вручил приз от Ассоциации театральных критиков — диплом «Одному театру» за создание спектакля «С училища»
Московский Комсомолец Краснодар / 04 декабря 2018

Школу театрального блогера открывают в театре «Старый дом»
Известный театральный критик и эксперт «Золотой маски» Алексей Киселёв научит новосибирцев писать интересные рецензии и отзывы к спектаклям, а также расскажет, как правильно смотреть и понимать театральные постановки.
Новосибирские новости / 27 ноября 2018

В Омской драме открывается бесплатная школа театрального блогера
Занятия проведет столичный театральный критик Дина Годер
Новый Омск / 26 октября 2018

АРТЕМ БАСКАКОВ: "ЕСТЬ ГОЛОД В ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЯХ В ТЕАТРЕ"
Молодёжный художественный театр запускает новый проект – «Школа театрального блогера» Улан-Удэ. Это совместная инициатива Молодёжного художественного театра, секции критики и театроведения Союза театральных деятелей РФ, Ассоциации театральной критики РФ
Первое альтернативное телевидение / 22 октября 2018

В Улан-Удэ объявили набор в «Школу театрального блогера»
Ариг Ус / 17 октября 2018

Интервью с директором Псковского театра драмы Людмилой Цишковской на телеканале «Россия 24»
Зачем псковичам школа театральных блогеров и когда откроется первый в городе театральный клуб? Об этом и не только в интервью с новым директором Псковского театра драмы Людмилой Цишковской.
ГТРК Псков / 11 сентября 2018

Дмитрий Месхиев планирует попробовать себя в качестве театрального режиссера
Андрей Пронин анонсировал, что в планах запустить проект «Школа театрального блогера», который будет вести журналист газеты «Коммерсантъ» Алла Шендерова. «Чтобы научить желающих подробно разбираться в театре, в спектаклях», – добавил он.
Псковское агентство информации / 04 сентября 2018

В Уфе появилась Школа театрального блогера
Открытие Школы театрального блогера состоялось в Башкирском государственном театре оперы и балета
Газета Республика Башкортостан / 01 сентября 2018

Все публикации