Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Полжизни за красоту

Французский шпион при дворе императрицы Елизаветы Петровны вернулся в Россию. Шевалье д'Эон стал героем спектакля Робера Лепажа «Эоннагата», в котором сам режиссер выступает в команде с Сильви Гиллем и Расселом Малифантом

Ведомости / Вторник 14 июня 2011
Судьба шевалье д'Эона просится на сцену и в кино. Обычный французский дворянин, он совсем юным был послан шпионить при российском дворе и добился невероятного успеха — был принят в число фрейлин императрицы, тогда впервые переодевшись в женское платье. Затем, став героем нескольких сражений и заслужив за них награды, шевалье, опять же со шпионской миссией, оказался в Лондоне и там через некоторое время не только стал носить кринолин, но и доказал свою принадлежность к женскому полу в суде. Он был доверенным лицом Людовика XV, но попал в немилость к Людовику XVI. Великая Французская революция решила эту проблему, но д'Эон вынужден был вернуться в Англию и разделил судьбу многих эмигрантов, проделав путь от королевских приемов до выступлений в цирке. Запредельная нищета лишила его и посмертного покоя: он попал на стол патологоанатомов, которые составили заключение о его мужской полноценности.
Судьба шевалье д'Эона, если бы его имя не обнаруживалось в исторических трудах, выглядит придуманной для Робера Лепажа, специальностью которого являются метаморфозы в любых проявлениях. В спектакле, реанимирующем полустершийся исторический образ, себе Лепаж выбрал роль старого д'Эона — рыхлого, тяжелого, в капоре и юбке. Хореограф и танцовщик Рассел Малифант отвечает за мужское начало шевалье, балерина Сильви Гиллем — за женское.
Однако такое расщепление не упрощает спектакль, в чьем названии — «Эоннагата» — имя главного героя сплелось с понятием японского театра кабуки, в котором «оннагата» означает амплуа артиста, исполняющего женские роли. Спектакль о французском дворянине, постановщиком которого является трио, состоящее из канадца, француженки и англичанина, действительно можно временами принять за японский: отец и сын Бах, другие композиторы эпохи д'Эона регулярно прерываются звуком японских барабанов, костюмы еще одного звездного члена команды — Александра Маккуина — стилизованные кимоно, а съезжающиеся и разъезжающиеся ширмы легко опознают даже те зрители, кто знаком с японской культурой по «Клубу кинопутешественников».
Изысканный внешний облик оказывается самой впечатляющей частью спектакля. Эксперимент, в котором прима мирового балета декламирует, режиссер танцует, а хореограф поет, можно назвать радикальным. Своим делом в полуторачасовом спектакле каждому удается заниматься минимально. Перед спектаклем полезно проконсультироваться с научными — в данном случае историческими и культурологическими — трактатами: ведь создатели увлечены метаморфозами и не тратят время на банальности стройного сюжета.
Но блеска формы в спектакле вполне достаточно для того, чтобы соответствовать моде на театральную изысканность. «Эоннагата» уже не первый год колесит по крупнейшим театральным фестивалям, а в московском метро и вовсе обещали «полжизни за билет».

Приготовиться
Следующая легенда, которую ждет Чеховский фестиваль, – Танцевальная компания Мерса Каннингема. Труппа, недавно лишившаяся своего гуру, проводит «Турне наследия». Нам покажут постановки мэтра на музыку столпов американского авангарда – Джона Кейджа и Дэвида Тюдора.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков