Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Короткая память

«Спартак» Якобсона из Мариинского театра не попал в конкурс «Золотой маски», но его все же показали в факультативной программе фестиваля

Ведомости / Вторник 15 марта 2011
Спектакль Леонида Якобсона за полвека со времени премьеры оброс легендами, как затонувший корабль. Его расплющило двумя другими эпохальными версиями «Спартака» — Игоря Моисеева и Юрия Григоровича. Но в Ленинграде-Петербурге, где у спектакля Якобсона не было соперников, его все прошедшие десятилетия вспоминали с ностальгией. И, отказавшись от документально достоверных возобновлений балетов Петипа, которыми в последние годы славился Мариинский театр, решили противопоставить им возрождение Якобсона, якобы хранящегося в коллективной живой памяти труппы.
Но петербургская реанимация «Спартака», предпринятая в прошлом году, со всей жестокостью продемонстрировала, что легенды нашей памяти не всегда готовы оживать во всем воображаемом великолепии. И эта наша память — продукт гораздо более скоропортящийся, чем мертвые тома записей, хранящиеся в архивах.
Античные страсти в роскоши циклопических декораций Валентины Ходасевич скукожились до нелепой наивности мимических балетных сцен с дагерротипов Императорских театров позапрошлого века. В этом пыльном мире естественно ощущали себя лишь Владимир Пономарев — Красс, отточивший каждый жест и движение брови на ветхозаветном Брамине из «Баядерки», и молодая Екатерина Кондаурова — звезда самых радикальных экспериментов Мариинки последнего времени, которой досталась роль куртизанки Эгины.
В Москве спектакль выглядел несколько иначе. Возможно, сказались несколько месяцев живой сценической жизни, но скорее — более камерные габариты принимающей петербуржцев сцены Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. На ней вершина нарисованной Триумфальной арки теряется где-то под колосниками, зато актеры максимально приближены к зрителю — эффект, которого никогда не добиться в больших театрах. И «Спартак» в этом варианте превратился в мимодраму, что категорически противоречит всем представлениям о Якобсоне как мастере «чистого танца». Зато спектакль превращает его в режиссера ранга голливудских звезд: перед искусством обращения Якобсона с массами и звездами никнут киношные «Спартак» и «Клеопатра». Ну а пресные танцы, оживляющиеся только с появлением Кондауровой, можно воспринимать как фигуративную вазовую живопись.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков