Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Тишина катаклизмов

Эманюэль Гат, представитель новой волны французского современного танца, — один из тех хореографов, с кем связывают надежду на возрождение жанра. Если судить по «Зимнему пути» и «Весне священной», привезенным в Москву, будущее это искусно, деликатно и миролюбиво

Ведомости / Пятница 03 декабря 2010
В Москве выступления компании Эманюэля Гата стали частью традиционного зимнего фестиваля современного танца ЦЕХ, на который в этом году высадился целый десант французов. Двадцать лет назад именно они открыли России современный танец как явление, поэтому теперь логично завершают год Россия — Франция новой дозой его вливания в наше сознание.
41-летний Эманюэль Гат, чьи спектакли несколько лет назад с успехом привозил на гастроли Kibbutz Dance Company, теперь показывает «Зимний путь» и «Весну священную» — первые постановки, созданные им для собственной труппы в 2004 г. и с тех пор сохраняющиеся в репертуаре. Бывший виолончелист, открывший для себя движение только в 20 лет, Гат выбирает для постановок культовую музыку. Но представляет нехрестоматийную ее сторону. Когда из динамиков Центра имени Мейерхольда приглушенно раздается голос Фишера-Дискау, легендарного исполнителя шубертовского «Зимнего пути», можно предположить, что звук не успели отрегулировать. Впрочем, эта интимность, заставляющая в музыку буквально вслушиваться, оказывается в соответствии хореографии Гата.
Мужской дуэт, который исполняет он сам с Роем Ассафом, ни в коей мере не пытается передавать сюжет шубертовских песен. Абсолютная параллельность существования танцовщиков распадается только ради смены направлений, редких диагональных контрапунктов, не теряя ровности ритма и синхронности движений. Впрочем, синхронность эта небалетная — исполнители, несколько отличающиеся физическими данными, и не прикидываются зеркальными отражениями друг друга, наглядно демонстрируя неповторимость человеческой пластики.
Негромкое звучание «Весны священной» тоже подчеркивает ее камерность и человечность. В кружении трех женщин и двух мужчин на цветастом золотисто-красном пятне ковра в центре сцены нет следа мировых катаклизмов. Они движутся в стиле сальсы, виртуозно меняя руки партнеров, бесконфликтно разбиваясь на пары и трио, время от времени выпадая из светового пятна. Но этот неостановимый круговорот, как и запараллеленное согласие «Зимнего пути», обнаруживают тихие крушения жизни. Без жертвоприношений, кровопусканий, шаманских заклинаний и бутафории можно одиноко скользнуть на красное пятно ковра — и все вокруг погрузится во мрак.

Экспансия
Программа «Франс данс» включает семь спектаклей, поставленных в совершенно разных стилях, от свинга до хип-хопа. Помимо московского ЦЕХа их показывают в Петербурге на фестивале французского современного танца, на екатеринбургском фестивале «На грани» и в Костроме.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков