Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Выбор невозможен

На московском гала-концерте «Звезды XXI века» должны были объявить «балерину десятилетия», но выбор не состоялся — звание присудили всем четырем претенденткам

Ведомости / Вторник 28 сентября 2010
Звезды XXI века«, созданные в 1993 г. в Торонто и с тех пор прижившиеся еще в Париже, Нью-Йорке и Ницце, объединяют несколько десятков танцовщиков. Ни возраст, ни звания, ни страна приписки, ни театр значения не имеют — учитывается только персональный статус. Эта гибкая система безболезненно позволяет сохранять лицом проекта главную современную звезду — Владимира Малахова, в то же время делать ставку на едва начавшего карьеру Даниила Симкина. И гарантирует вечный успех у публики — большинство мировых столиц не избалованы тусовками балетной элиты.
Москва здесь исключение: последние полтора десятилетия приучили нас к круговороту балетных звезд, чаще всего приезжавших прямо в момент своего восхождения. И набором имен, даже самых звонких, публику не завлечь.
«Звезды XXI века» стартовали в Москве гениально просто. Они представили свой проект мировой сборной по балету, приехавшей за олимпийской медалью — званием «балерина десятилетия». Из семи участниц-танцовщиц за звание должны были бороться Диана Вишнева из Мариинского театра, прима Баварского балета Люсия Лакарра, Светлана Лунькина из Большого и звезда Королевского балета Великобритании Алина Кожокару — четверка старших маститых балерин. Формат соревнований объявлен не был, и каждая определяла его для себя сама.
Первой из претенденток в номере Юрия Клевцова «Прикосновение к мечте» на сцене появилась Светлана Лунькина, для которой это было и возвращение в профессию после долгого перерыва, связанного с рождением второго ребенка. Она единственная показалась в этот вечер в трех номерах программы. В «Жизели» ей оказалось еще сложно соревноваться с воспоминаниями о себе самой в оптимальной форме. А специально поставленный для концерта номер «Венеция в лучах заката» не объяснил, чем привлек Лунькину, работавшую с Пети, Ратманским и Уилдоном, самодеятельный хореограф Юрий Выскубенко, не умеющий обыграть даже внешних данных балерины.
Люсия Лакарра, поддерживаемая Марлоном Дино, тоже вступила в соревнование сама с собой, повторив свои фирменные фрагменты из «Пленницы» и «Таис» Пети. И проиграла: ее лишенный технических трюков дуэтный танец выглядел самим совершенством, однако рождал воспоминания о партнерстве более выразительном и кантилене еще более непрерывной и исполненной широты «дыхания».
Алина Кожокару, которую вместе с постоянным партнером Йоханом Кобборгом знают в Москве так хорошо, как ни одну другую зарубежную балетную пару, все же нашла в своем репертуаре нечто для нас новое: фрагменты из «Рапсодии» Эштона и «Манон» Макмиллана. И хотя диапазон актерских возможностей этой пары давно изучен, их искренность и обаяние второе десятилетие все еще не превращаются в наигранность.
Новыми образами удивила и Диана Вишнева, выбравшая дуэты, внешне вызывающе простые и изнуряюще требовательные актерски (партнер — Марсело Гомес из American Ballet Theatre). В соединении мобильного жесткого «Головокружения» Бигонзетти и мелодраматичной «Дамы с камелиями» Ноймайера узнавалась юная Вишнева, для которой каждый выход на сцену означал попытку прыгнуть выше собственных достижений. И хотя она получила звание «балерины десятилетия» вместе с другими тремя номинантками, это была единственная участница концерта, кто мог выйти и вышел после оглушительных оваций, устроенных не участвовавшим в конкурсе Наталье Осиповой и Ивану Васильеву (Большой театр). Но юному драйву и избытку сил балерина, сама умеющая ставить мировые технические рекорды, не противостояла — она уже задала ту планку, до которой придется тянуться первостатейным звездам начинающегося десятилетия.

Кто судьи
Имена тех, кто выбирал «балерину десятилетия», сообщили в момент награждения. Среди экспертов хореограф Ролан Пети, танцовщик и директор Берлинского балета Владимир Малахов и художественный руководитель «Звезд XXI века» Надя Веселова-Тенсе.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков