Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Жалобная песня президента

Завершился фестиваль «Юлиан Рахлин и друзья». В друзьях у него побывали сэр Роджер Мур (в прошлом — агент 007) и президент Хорватии Иво Йосипович (в прошлом и настоящем — композитор)

Ведомости / Среда 15 сентября 2010
Сентябрьский фестиваль длит музыкальное лето Европы, заканчивая сезон и предваряя новый. Изысканный проект Рахлина верен камерной основе, но ищет сюрпризы.
Открытие — одно из последних сочинений Бетховена, Струнный квартет № 13. Заказанный князем Голицыным за год до смерти композитора, он имел трудную судьбу. Огромное шестичастное произведение — глубокое размышление о жизни и смерти — нетрадиционно по форме: ее венец — грандиозная фуга. Репетировавший премьеру сочинения квартет скрипача Шуппанцига отказывался играть финал ввиду его сложности, чем вызвал гомерический смех Бетховена. Не понимали фугу и современники. «Всеобщая музыкальная газета» характеризовала в рецензии на премьеру (1826) смысл 6-й части как «китайский». Уступая издателям и общественному мнению, автор написал традиционный финал в австро-немецком народно-танцевальном стиле, а фугу выделил в отдельный опус. В дальнейшем квартет обычно исполнялся в адаптированном варианте. Рахлин с друзьями (Юлия-Мария Кретц, Лоуренс Пауэр, Борис Андрианов) не только выбрали первоначальный замысел Бетховена, но и превратили его в литературно-музыкальный монтаж: каждую часть произведения предварял фрагмент знаменитого «Гейлигенштадтского завещания», написанного композитором во время тяжелого кризиса из-за начавшейся глухоты.
Мрачные мысли и прозаические соображения Бетховена дробили поток музыкального смысла. Однако актерская манера сэра Роджера Мура (Джеймс Бонд № 2 работает в доброй театральной английской традиции) придала вечеру свежие и даже юмористические краски. Само собой, фестивальный ансамбль легко расправился с неодолимыми когда-то трудностями, подчеркнув непредсказуемость бетховенского гения.
Другой сюрприз преподнес Иво Йосипович — президент Хорватии предстал как автор музыки. Кто знает, что до взлета в политике известный хорватский юрист преподавал гармонию в Музыкальной академии, руководил Биеннале современной музыки в Загребе и Союзом композиторов Хорватии? Его «Жалобная песня» для скрипки и рояля (1994), исполненная Юлианом и Софи Рахлиными, вызвала грусть не характером, а размышлениями постфактум, из разряда «музыка навеяла»: как же симпатично и перспективно общество, где лидер имеет обаятельное человеческое лицо. Музыка власти может быть гуманной, но она звучит так не повсюду вдали от Дубровника.
Рахлин с партнерами за 10 лет приучили слушателей к высокому уровню музицирования, где случаются открытия. В этот раз запомнились фортепианные трио Мендельсона (Штефан Владар, Рахлин, Андрианов), Квартет и Квинтет Шумана (в них лидировали пианисты Итамар Голан и Владар, виолончелист Торлейф Теден и 17-летний скрипач Фумиаки Миура). Но даже на этом уровне покорил ансамбль «Соледад». Квинтет молодых музыкантов из Бельгии (гармоника/аккордеон, рояль, скрипка, гитара и контрабас) выступает на престижных мировых сценах и делает записи на ведущих фирмах. Их «Легкий ночной концерт» в ренессансном палаццо Княжев двор из музыки в латиноамериканском стиле (вершина — культовый Пьяццолла) влился в неповторимую атмосферу города на Адриатике. Фантастически витальная история Дубровника стала в этой музыке неистово романтическим переживанием современности. Дубровник

Ответ
Одна из программ фестиваля, придуманная скрипачом-шоуменом Алексеем Игудесманом, была задумана как чередование классических произведений с отрывками из рецензий на них знаменитых музыкальных критиков. В обобщенной роли критика выступил Джон Малкович.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков