Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Прельжокаж теперь и наш

Французский хореограф, в последнее время уверенно дрейфующий из состояния властителя умов к статусу живого классика, выпустил свою первую премьеру в России

Ведомости / Четверг 16 сентября 2010
Осуществление проекта, который в итоге стал важной частью программы года Россия — Франция и совместной постановкой Большого театра и Балета Прельжокажа из Экс-ан-Прованса, потребовало около четырех лет. Еще в позапрошлом сезоне хореограф провел в Москве кастинг, отобрав для участия в спектакле 11 танцовщиков Большого (вместе с ними в постановке заняты артисты Балета Прельжокажа), а год назад рассказал об идее спектакля «Апокалипсис» и собранной для его осуществления команде, в которую вошли популярный автор техно-музыки Лоран Гарнье, звезда современного искусства Субодх Гупта и модельер Игорь Чапурин.
Постановка осуществлялась в несколько этапов: артисты Большого больше месяца работали во Франции, месяц назад Прельжокаж со своими танцовщиками продолжил репетиции в Москве. Вызывавшее ажиотаж название балета за это время трансформировалось сначала в уравновешенный Creation-2010, а прямо перед премьерой сменилось тяжеловесным «А дальше — тысячелетие покоя».
Тем не менее первоначальный замысел хореографа кардинальных изменений не испытал. Впрочем, отталкиваясь от текста Иоанна Богослова, Прельжокаж остался в кругу своих многолетних интересов: ставит ли он спектакли о Деве Марии, Сиддхартxе или визионерстве Иоанна Богослова, их темой оказываются выраженные в пластике трансформации души.
На этот раз они происходят под прозрачной полиэтиленовой пленкой. Масса двух десятков танцовщиков в одинаковых костюмах объединена общим жестким ритмом, звуки которого напоминают о холоде окружающего космоса. Но объединяясь в дуэты и трио, чисто мужские, чисто женские и смешанные, безликие фигуры обнаруживают собственную неповторимость.
Некоторые зрители, приученные к совершенству формы классического балета, в шоке почти вслух обсуждали особенности телосложения исполнителей. Однако Прельжокаж не только не боится быть хореографом некрасивого: он умеет показать притягательность силы, энергии, нежности и даже агрессии.
Сложно представить, как выживет спектакль, когда танцовщиков Прельжокажа заменят артисты Большого, не участвовавшие в постановочных репетициях хореографа (в дальнейшем «Тысячелетие покоя» в России и Франции будет вести автономное существование). Тех москвичей, что подверглись «обработке Прельжокажем», уже не узнать: из обезличенно прекрасного кордебалета они превратились в ломкую Анну Татарову, Антона Савичева, выделяющегося лаконичностью каллиграфического знака, броско-смелую Ксению Сорокину, Нурию Нагимову, бьющую током высокого напряжения, агрессивного Александра Смольянинова, а обладательницы сольного репертуара Анастасия Меськова и Анастасия Винокур обрели свои лучшие партии.
Сразу же после премьерного блока «Тысячелетие покоя» отбудет в европейское турне — каждая новая постановка Прельжокажа вызывает международный ажиотаж. Большой же может дышать спокойно: что бы ни предприняли соперники, в ближайшее время им не обскакать театр, отметившийся совместной постановкой с живым гуру западного современного танца.

Свой человек
Прельжокаж – один из немногих хореографов, которого в России знают почти так же, как на родине: в начале 1990-х его заметили по дебютному «Любовному напитку», запомнили благодаря программе «В честь «Русских балетов» и влюбились в его «Ромео и Джульетту» по мотивам югославских событий.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков