Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пусть он нас научит

Испанский хореограф Начо Дуато поставил эффектную точку в Чеховском фестивале спектаклем на музыку Баха и подписал контракт худрука балета с Михайловским театром

Ведомости / Четверг 29 июля 2010
Хореограф-фантом, которого уже не чаяли увидеть в России, неожиданно интенсивно материализуется. После триумфа балета Na Floresta в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко его постановку включила в свой репертуар Светлана Захарова; знаменитое Remanso провезли по всей России «Короли танца»; эксклюзивный спектакль заказал Чеховский театральный фестиваль, а Большой театр предоставил сцену для гастролей Национального театра танца Испании. И слухи о российском присутствии Дуато продолжают расти: вскоре он выпускает еще один балет в Станиславском, другой покажут в феврале в программе Reflections — женском аналоге «Королей танца»; объявил о сотрудничестве Большой, и ходят слухи о премьере в Мариинском.
Однако, как оказалось, всех обскакал петербургский Михайловский театр — вчера его директор Владимир Кехман объявил Начо Дуато художественным руководителем балетной труппы с 1 января 2011 г. Он успешно воспользовался неудовлетворенностью, которую хореограф испытывал в последнее время от работы в Испании, и это назначение не приостановил даже далекий от завершения контракт Михайловского с Михаилом Мессерером, который только что провел успешные гастроли труппы в Лондоне. «Стратегия развития балета Михайловского театра связана с современной хореографией», — заявил на пресс-конференции директор, только что спонсировавший восстановление советской «Лауренсии», а несколько месяцев назад одобривший реинкарнацию «Лебединого озера» Александра Горского — Асафа Мессерера.
Вероятно, Кехман пал жертвой того же гипноза, который вот уже несколько дней заставляет публику заполнять зал Большого театра. Там Национальный театр танца из Мадрида показывает «Многогранность. Формы тишины и пустоты». Спектакль конца 1990-х, периода абсолютного господства Дуато в европейском балете, создан будто для того, чтобы влюбиться: в Баха, на музыку которого поставлен, в художника вообще (который здесь выглядит мужчиной в пудреном парике), извлекающего божественную красоту из ног, рук, спины танцовщицы-виолончели, и в хореографа, нашедшего пластический эквивалент музыки.
Это тот самый бессюжетный короткометражный спектакль, многократно проклятый отечественным балетом, — совершенно выстроенный, идеально сбалансированный и представляющий балет искусством не историй про любовь, а философских обобщений. Художник ведет диалог с искусством и смертью — то изгибая в красивейших переплетениях тело танцовщицы в черной униформе, то сам подчиняясь торжественному строю танца женщины в кринолине и полумаске. Но на красивых дуэтах в наши дни набили руку многие постановщики. А Дуато оказывается неистощимо изобретателен, закручивая трио, квартеты и многофигурные композиции на два десятка человек.
Проявит ли Начо Дуато подобное мастерство в управлении труппой? Михайловский рискует. Но он оказывается первым отечественным театром, который делает ставку не на исполнителей-звезд, а на развитие балета. И утверждает, что это развитие связано с современной хореографией.

Везде желанный
53-летний Дуато – один из небожителей современного балета. Ученик и последователь Иржи Килиана, он ставил как в лучших современных компаниях (Нидерландский театр танца), так и в цитаделях академизма (Opera National de Paris, Королевский балет Великобритании, Американский балетный театр).
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков