Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Перемещенные ценности

«Маленькая смерть» и «Шесть танцев» Иржи Килиана за четверть века не утратили новаторского блеска

Ведомости / Вторник 13 июля 2010
Шестидесятитрехлетний Иржи Килиан — автор более сотни балетов. Неистощимая фантазия в сочинении оригинальных связок, поддержек и положений, умение изящно сервировать их для больших и малых ансамблей, музыкальность, юмор, вкус, помноженные на собственный неповторимый взгляд на мир, такая же редкость, как чешуекрылый мохо. Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко первым в России заполучил право обзавестись собственной копией его творений.
Именно этот скромный коллектив теперь становится главным ньюсмейкером. В прошлом году он организовал российский дебют испанца Начо Дуато, теперь же заполучил его учителя. Причем «Станиславский» не стал стесняться: он выбрал в свой репертуар два популярнейших творения Килиана, «Маленькую смерть» и «Шесть танцев» на музыку Моцарта, не побоявшись того, что в Москве оба спектакля знают в эталонном исполнении Нидерландского театра танца — авторской труппы хореографа.
До уровня амстердамских небожителей станиславцы не дотянули. Это сказывалось и в том, как морщили поддержки, когда порой рвалась фирменная килиановская линия красоты, как отдавал иногда нижегородским изящный европейский юмор. И все же дуэт Анастасии Першенковой и Дмитрия Хамзина в «Маленькой смерти» оказался профессиональной победой артистов, а Валерия Муханова в «Шести танцах» смотрелась так, будто в ее карьере до этого были не Ноймайер с «Чайкой», не Дуато с Na Floresta и не Бурнонвиль с «Неаполем», а сплошные бурлескные героини и Килиан. Да и увлеченность всего ансамбля артистов вполне позволяла понять, что такое этот Килиан.
Хореограф, сначала вставляющий в руки мужчин рапиры, а потом приспосабливающий к их мощным торсам кринолины. Позволяющий им порхать в этих тяжелых нарядах бабочками, а потом выдающий, что эти конструкции — на колесиках. Взбивающий огромные парики — и со смехом сдувающий с них килограммы пудры. Наряжающий женщин в корсеты, но прячущий юбки. Придумывающий адажио провокационно сексуальные — но эстетские до целомудрия. Приятно, что теперь на это можно купить билет на Большой Дмитровке, а не в кассах «Аэрофлота».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков