Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Класс воспитателя принцев

«Пестов-гала» в честь экс-педагога Московской академии хореографии в Театре Станиславского и Немировича-Данченко претендует на звание одного из главных событий сезона

Ведомости / Четверг 03 июня 2010
Петр Пестов, один из ведущих педагогов московского балета 1960-1980-х, появился в Москве после многолетнего отсутствия — последние 15 лет он работает в школе Штутгартского балета. Его нынешних выпускников Россия практически не знает, тем не менее пиетет перед ним не поблек — основную часть публики на этом концерте составляли обладатели характерно вывернутых ног и вызывающе прямых спин, хотя дорогие билеты распределялись отнюдь не через цеховые профсоюзы. И сложно выбрать, что больше свидетельствует о признании Пестова: третий в этом сезоне гала в его честь (первые два прошли в Нью-Йорке и Большом театре), толчея мировых звезд в кулисах «Станиславского» или один Владимир Малахов, в присутствии Пестова не сводивший с учителя напряженно-сосредоточенного взгляда первого ученика на ответственнейшем экзамене.
Добровольцев, пожелавших вновь сдать экзамен Пестову, оказалось столько, что концерт растянулся на четыре с половиной часа.
Он начался фрагментом класса на середине в исполнении студентов Штутгартской школы и продолжился дефиле звезд, где пестовский «полк» соединился с теми, кто никогда его уроки не посещал. Ученики Пестова сегодня занимают стратегические позиции в мировом балете (Алексей Ратманский делит время между American Ballet Theatre и New York City Ballet, Владимир Малахов рулит Берлинским балетом, Юрий Посохов — хореограф Балета Сан-Франциско, Юрий Бурлака возглавляет балет Большого). Благодаря этому концерт получился не только звездным, но и познавательным.
Светлана Захарова и Андрей Меркурьев, вероятно, спровоцировали новый виток «дуатомании» своим «Потерянным сердцем». Мария Кочеткова и Геннадий Недвигин из Балета Сан-Франциско в дуэте из балета Юрия Посохова «Упоение сиренью» показали забытый в Москве уровень партнерства, а Владимир Малахов в современной интерпретации «Умирающего лебедя» Мауро де Кандии и фрагменте из «Караваджо» Мауро Бигонзетти — ту абсолютную естественность, которую невозможно воспитать никакими дозами класса.
В классике себя презентовали преимущественно представители Большого театра. Иван Васильев (па-де-де из «Пламени Парижа») и Вячеслав Лопатин (па-де-де Дианы и Актеона из «Эсмеральды») устроили себе соревнования сами с собой — и у обоих в зачете были более яркие выступления в этом репертуаре, Екатерина Крысанова (Grand Pas Classique) и Андрей Болотин («Тарантелла») — с великими предшественниками. Компанию им составила Эшли Баудер из New York City Ballet, без изысков, но с абсолютным пониманием стиля представившая хореографию Баланчина.
Класс Пестова, показанный в самом начале, демонстрировал, что и в Германии педагог сохранил преданность кристальной ясности классики, за которую его прозвали воспитателем принцев. Однако его ученики, получившие русские традиции в незамутненном виде, были не только востребованы современными хореографами, но вершин профессии достигали в соединении старинного и модернового репертуара.
Сегодняшний отечественный балет живет в странном режиме, когда событиями становятся не премьеры, а гала-концерты. Это не тот формат, для которого растил своих учеников Пестов. Вероятно, поэтому он предпочитает работать не в Москве, а в Германии.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков