Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

У кого надо нога

Хрустальную ногу Анны Павловой выдали восьми участникам международного фестиваля Dance Open. Они стали первыми обладателями награды, которую ежегодно будет вручать жюри во главе с Наталией Макаровой

Ведомости / Вторник 06 апреля 2010
В отличие от кино- или музыкального мира в балете всего несколько наград международного уровня. Поэтому фестивалю Dance Open, уже несколько лет собирающему на гала-концерты звезд Европы и Америки, с первого раза удалось завлечь персонажей первого ряда — как к работе в жюри, так и к участию в конкурсе.
Разобраться в формальностях пока нелегко: почему, например, директор и премьер Berliner Staatsballet Владимир Малахов, действующая балетная звезда, сидит в жюри, а его ровесник Игорь Зеленский, тоже возглавляющий балетную труппу и ставящий собственные спектакли, танцует перед ним «Баядерку»? Или: за что организаторы устранили от участия в конкурсе хореографов, сосредоточив внимание на исполнителях? Не ответив на них и не сделав процедуру выдвижения номинантов и выбора победителей максимально прозрачной, Dance Open вряд ли обретет авторитет «Оскара», о чем мечтает Наталия Макарова.
Но основание в будущий успех заложено выбором первых лауреатов. Мистером и мисс виртуозность оказались Наталья Осипова и Иван Васильев из Большого театра. Правда, название номинации, в которой они победили, слишком примитивно толкует их возможности. Однако па-де-де из «Пламени Парижа» (с тройными со де басками Васильева, которые не делает больше никто в мире, и уникальным осиповским фуэте с подскоком), выбранное для презентации пары, педалировало именно эту грань их таланта. Так же как и па-де-де из «Дон Кихота» в исполнении Виктории Терешкиной, которая разделила с Осиповой награду. Прима Мариинского театра эталонно воспроизвела все трюки, но в этом номере не было того нового дыхания, которое обретают при встрече с ней балеты Баланчина.
Ни номер Alles Walzes, ни хрестоматийный дуэт из «Манон» не объяснили победы звезды Берлинского балета Полины Семионовой в номинации «Мисс выразительность», тоже безусловной, — она доказала это своей выдающейся Жизелью. Признание Юргиты Дрониной и Луки Ветере из Шведского Королевского балета «Лучшей парой» можно считать суперуспехом организаторов — благодаря им на орбиту выходит изысканная, тонкая, вибрирующая от движения воздуха балерина мирового класса. Главный приз, название которого совпадает с именем фестиваля, достался испанской звезде Баварского балета Лючии Лакарра. Бессчетный раз станцевав адажио из балета «Таис», балерина умудрилась улучшить свое идеальное исполнение — с партнером Марлоном Дино переходы из одной поддержку в другую стали еще менее осязаемы, а линии бесконечны. Это совершенствование неуловимого, неопределимого словами, наверное, и есть движение души. Балет умеет поймать его, как никакое другое искусство.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков