Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Вы потанцуйте, мы похлопаем

На десятом году существования весенний балетный фестиваль в Санкт-Петербурге оказался уравновешенным и бессобытийным

Ведомости / Вторник 27 апреля 2010
Три длиннющих отделения финального гала-концерта с двумя огромными антрактами почти не сказались на заполненности зала: в Петербурге привыкли отдаваться балету безоглядно, с ощущением приобщения к великому искусству.
Вежливо встретили одноактное «Бессмертие в любви» Новосибирского театра оперы и балета — в последнее время труппа прописалась на фестивале в качестве постоянной приглашенной, потому что ею руководит экс-звезда Мариинки Игорь Зеленский.
Потом отдали должное солистке Гамбургского балета Элен Буше — крепкая танцовщица экспрессивно солировала в баланчинских «Рубинах», выручив театр, когда отменился дебют в спектакле Натальи Осиповой из Большого.
В третьем отделении с воодушевлением аплодировали приме из Королевского балета Великобритании Алине Кожокару — эта крошка с даром трагедийной актрисы стала любимицей Петербурга и старается не пропускать фестиваля, даже если приходится ограничиться, как в этот раз, 10-минутным выступлением.
А под конец расщедрились на овации местным любимцам, хотя Ульяна Лопаткина танцевала «Танго» Никола Андросова, которое способно украсить лишь концерт самодеятельности, Виктория Терешкина была блистательна, но уже привычна в Классическом па-де-де на музыку Чайковского, а Ирма Ниорадзе и Илья Кузнецов в «Кармен-сюите» повторили собственную «Шехеразаду».
Так же весомо и в целом бессобытийно выглядел весь фестиваль-2010.
Созданный бывшим руководителем балета Мариинского театра Махаром Вазиевым и его помощником Павлом Гершензоном фестиваль когда-то ловко совмещал множество разнообразных задач — от заполняемости зала промозглой питерской весной и обеспечения партнерами первоклассных мариинских див до утверждения безусловного лидерства в мировом классическом балете. Но, вероятно, главным за первые годы фестиваля оказалось расширение наших представлений о современном балете. Там, где теперь прописалась новосибирская труппа (интересная и обладающая яркими, не похожими друг на друга балеринами, но пока не определяющая путей мирового балета), выступали NDT — театр Килиана, Гамбургский балет Ноймайера, Большой театр. В гости звали не милых людей и сильных танцовщиков, а артистов, менявших облик современного искусства.
Структура «Мариинского» изменений не претерпела. Он открывается премьерой — и в этом году «Анна Каренина» Алексея Ратманского казалась самым живым, спорным и перспективным событием фестиваля. Продолжается традиционными классическими постановками, в которых петербургские танцовщики составляют дуэты с приглашенными звездами, — в этой части выделялось выступление берлинской звезды Полины Семионовой — давящую монументальность «Ромео и Джульетты» Лавровского ей удалось преобразовать в спектакль о невесомости духа, обретающего в любви неодолимую силу. Разбавляется факультативными новинками — на этот раз вечер New Generation состоял из водянистых постановок трех хореографов, комплиментом лучшему из которых будет хорошее знание европейского балетного контекста и отличное использование внешних данных балерины Екатерины Кондауровой.
Но если судить по фестивалю «Мариинский», мировой балет застрял в начале 2000-х, нет ни хореографов, ни танцовщиков, способных конкурировать с поколением Ратманского — Лопаткиной — Малахова. Но есть публика, все еще забивающая до отказа все выбоинки и щели Мариинского театра в дни фестиваля и ждущая от балета нового слова.

Вершины
Итан Стифел, представитель баланчинской школы, на первом фестивале станцевал Аполлона, Йохан Кобборг из Королевского балета Великобритании представлял традицию английского драмбалета в советской версии «Ромео и Джульетты», изысканная француженка Аньес Летестю представляла созданное для ее мэтра Иветт Шовире Классическое па-де-де на музыку Обера, а молодая солистка Большого Наталья Осипова с московской удалью разжигала академические кущи питерского «Дон Кихота».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков