Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Чистый воздух математики

Балет «Дидона и Эней», показанный в программе «Легендарные спектакли и имена ХХ века», соответствует статусу, но источает подлинную энергию

Ведомости / Вторник 30 марта 2010
После того как в прошлом году фестиваль «Золотая маска» оглушил Москву шедеврами Иржи Килиана и Уильяма Форсайта, можно было подумать, что балетные потрясения нам еще долго не грозят. Европейские ветераны уже почти не участвуют в современном театральном процессе. Зато лидерство в развитии современной хореографии перехватила Америка, где бесперебойно выдает премьеры 53-летний Марк Моррис — кажется, последний из балетных гениев, которого никак не могла заполучить Россия.
Для знакомства хореограф предпочел не свой новый шлягер «Ромео и Джульетта», с которым он сейчас активно колесит по миру, и не только что возобновленную программу одноактовок. Выбор Морриса пал на «Дидону и Энея», хотя этот спектакль двадцатилетней выдержки давно доступен на DVD.
Хореограф поставил барочную оперу Перселла, властно отправив оркестр, хор и солистов-вокалистов в оркестровую яму. Сцену он освободил для двенадцати танцовщиков, не побоявшись зияющих пустот — античный мир воссоздает только живописный задник, разводы на котором напоминают примитивную карту мира, да трансформирующаяся скамейка, отвечающая разом за всю архитектуру Карфагена. Хореографические средства Моррис тоже выделил со скупостью Гобсека: танцовщики воспроизводят движения, своей скупой монолитностью и профильностью отсылающие к вазовой живописи.
Однако эти рудиментарные шаги, пробежки, подскоки, в которых столько же от античности, сколько и от главной модернистки Марты Грэм, он не соединяет, а сплавляет с изящными извивами Перселла, отзываясь движением на каждую ноту. Этот мир, вопиюще монохромный, где роскошная царица Карфагена запеленута в ту же черную тунику-сарафан, что и служанка Белинда, и троянский воин Эней, оказывается вовсе не математически холодным. Плотнейшая вязь звуков и движений оставляет то свободное пространство, в котором по волшебным театральным законам создается невероятное электрическое поле. И ему не указ то, что сам Моррис уже не танцует двойную роль Дидоны — Волшебницы, отдав ее нехаризматичной Эмбер Стар Меркенс, и что далека от совершенства его компания, да и в опере Перселла приходилось слышать более впечатляющих солистов. Это свойство произведений, ставших классикой.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков