Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Апология безумия

В Москве завершились гастроли Балета Бориса Эйфмана

Ведомости / Четверг 27 января 2000
Большой театр на целых 10 дней освободил сцену от «Спящих красавиц», «Баядерок» и «Щелкунчиков»: в Москву приехал Борис Эйфман — гуру и «главный балетмейстер мира», как назвала его Анна Киссельгоф из New York Times. В преддверии мировой премьеры «Русского Гамлета», репетиции которого ведет сейчас хореограф с труппой Большого, столичная публика должна была приобщиться и освоить современную высокую духовность.
Программа гастролей была монументальна: живой классик не мелочился и показал ретроспективу собственных спектаклей. Правда, лишь «Дон Кихот, или Фантазии безумца» стал для москвичей премьерой (да и то только для тех, у кого нет телевизора). «Чайковского», «Карамазовых», «Красную Жизель», «Пиноккио», «Реквием» и «Мой Иерусалим» можно уже выучить наизусть.
Тех, кто когда-то боготворил полудиссидента Эйфмана, в Большом театре замечено не было. Зазубренные цитаты из Мориса Бежара, Матса Эка, Анжелена Прельжокажа вызывают ярость балетоманов, «русская душа на экспорт» коробит тех, кто приветствовал когда-то «Идиота», балет как массовая культура травмирует интеллектуалов.
Но зал «на Эйфмане» был полон. На владельца символических ключей от Нью-Йорка, Государственной премии, «Триумфа» и «Золотой маски» пришли посмотреть те, кто в балет обычно не ходит. Под колоннами Большого шикарные авто парковались друг на друге. Бетховена, Чайковского и Шнитке перекрывал гул мобильных телефонов. После спектакля сцена и зал сливались в восторге любви. Душевная ломка Чайковского и Спесивцевой, Алеши Карамазова и Дон Кихота под Lacrimoza и Адажио Малера с плакатной доступностью объясняла их вечную актуальность. Бесконечные метания по сцене, корчи на неизменной во всех спектаклях металлоконструкции, вознесения на веревочной голгофе превращали балеты в портрет одного сумасшедшего. Философия жизни подогнана Эйфманом под инструкцию к фритюрнице — «вкусно, полезно, быстро».
Послание, которое Художник призван донести Миру, нашло адресата. «Балет — духовный процесс», — в экстазе повторяли вслед за Эйфманом в бархатных ложах.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков