Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Ты меня есть

Мучения российского современного танца программе фестиваля «Золотая маска» наконец-то завершились....

Ведомости / Четверг 23 марта 2000
Мучения российского современного танца программе фестиваля «Золотая маска» наконец-то завершились.
В предыдущие годы его пытались то втиснуть конкурс классического балета, то сослать номинацию с невнятным названием «Новация».
В этом году современный танец, он же contemporary dance, впервые получил официальный статус.
Еще каких-то семь лет назад современный танец на территории бывшего СССР был уделом маргиналов. У боготворивших Курта Йосса, Марту Грэм и Пину Бауш отечественных интеллектуалов посконный модерн доморощенных терпсихор вызывал ужас. Г манитарная помощь в виде лучших французских, немецких, английских, американских, голландских танцевальных компаний была заморским чудом для горстки избранных.
Возникшая несколько лет спустя повальная «контемпореризация» российского пространства, когда «исследовать движение» кинулись, казалось, все способные двигаться, шокировала не меньше. Регулярные просмотры бесконечных школ, студий и компаний нокаутировали «природной самобытностью» даже тренированных критиков. Включение в программу «Золотой маски» номинации современного танца не столько вдохновляло, сколько настораживало.
Однако, как выяснилось на «Маске», современные танцевальные группы уже выбрались из дебрей, где не отличают джаз-танца от модерна, а модерна — от contemporary dance.
Правда, непроходимые трущобы национальной экзотики некоторые все еще принимают за райские кущи. Данс-спектакль «Девочки — направо, мальчики — налево» екатеринбургской независимой танцевальной компании «Киплинг» (постановка Натальи Левченко и Евгения Мартьянова) с детской непосредственностью синтезирует утреннюю гимнастику со школьной дискотекой, где каждый в меру способностей демонстрирует польку или брейк.
ПодИзабеллу Юрьеву, Александра Вертинского, «Vоплi Viдоплясова» чугунно-неповоротливые мальчики и девочки изображают «советскую жизнь»: одни резвятся с обручами, другие елозят половыми тряпками по сцене. Московский камерный балет «Москва», наоборот, стремится не к сиюминутному, а к вечному. Китайский хореограф Вань Су в программке к спектаклю «Откуда и куда» описала его сюжет: «Рождение личности. Земная жизнь, полная эгоистических страстей и желаний.
Уход из жизни. Преображение.
Возможное начало новой жизни«.
Но игра вееров, символизирующих «чувственные богатства», и коренастые гимнастические фигуры не способны задержать внимание на 40 минут.
В более продвинутых компаниях, родившихся еще до бума современного танца в России, хореографы уже научились внятно и цивильно излагать собственные идеи, а танцовщики, натренировавшие тела на многочисленных мастер-классах, воплощать их. Челябинский театр современного танца, один из лидеров процесса, привез в Москву не самый безусловный свой спектакль «Ты меня есть или тебя меня нет?» (хореограф Ольга Пона). Если ты меня (или я тебя?)есть, то непременно сидишь на моей шее. А если нет — волочишь меня за ноги через сцену.
Два спектакля из программы «Золотой маски» не стыдно показать на мировых фестивалях. После них не приходится ничего мямлить об императорских традициях русского балета и оправдывать первые опыты современного танца перед случайными иностранцами.
В недрах малоизвестного театра современного танца «Крепостной балет» из города Шелехова Иркутской области родился хореографически аскетичный, даже скупой спектакль для пяти танцовщиц под загадочным названием «Любовь моя, цвет заленый…» (хореограф Елена Прокопьева), который оказался фантазией-продолжением «Дома Бернарды Альбы». В нем мертвый мир стерильных белоснежных простыней и беспредельной коричневой тоски четырех дочерей Бернарды Альбы разрушается беззаконным вторжением кричаще-зеленого призрака, требующего жизни и любви.
Екатеринбургские «Провинциальные танцы» показали в Москве полный вариант «Свадебки» Татьяны Багановой, которая уже прославилась на фестивалях в Витебске и Петербурге. Баганова, покусившись на один из культовых спектаклей ХХ в., сумела прорвать идеально заполненное пространство легендарной постановки Брониславы Нижинской. Но эта «Свадебка», отсылающая одновременно еще к одному балету Стравинского — «Весне священной» в хореографии Вацлава Нижинского, — разряжает легким юмором ужас перед неумолимостью обряда и неумолимостью жизненного потока.
Дебютная программа современного танца «Золотой маски» разрушила иллюзию, что черноземные поля современного танца располагаются западнее российских земель, а родина «Спящей красавицы» и «Баядерки» невспаханная целина contemporary dance.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков