Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Спящая красавица» дыбом

Карин Сапорта показала в Москве свой новый спектакль

Ведомости / Вторник 21 ноября 2000
В программе короткометражных Дней современного французского танца, завершившихся в Москве, «Спящая красавица» представляла совместный французско-российский проект: идея принадлежит Олегу Петрову, хореография — Карин Сапорта, в спектакле участвовали танцовщики Национального хореографического центра Кана и Нижней Нормандии и Екатеринбургского муниципального театра балета (бывший «Балет плюс»), замысел французской постановочной группы воплощали российские технические службы.
Новый спектакль Карин Сапорта в Москве ждали с нетерпением: когда-то она была одной из тех, кто открывал для России новый французский танец. Киноверсия «Невесты с деревянными глазами» и спектакль «Быки Химены», на родине обеспечившие ей статус классика, произвели в России фурор. Изощренная пластика и изысканный видеоряд этих спектаклей — именно то, чего жаждала Россия. Сапорта, выпускающая собственные фотоальбомы, работающая в кино и имеющая диплом Сорбонны, виртуозно сочетает в своих спектаклях зрелище для глаз и для головы.
Ее новый балет сделан в популярном жанре «классика дыбом». Фонограмма Чайковского распорота на части, сокращена и соединена литературным текстом. Хореография виляет между пуантами и босоногими плясками. Принцесса вместо благонравной розовой пачки носит платье кровавого цвета. По воле создателей новой версии ей суждено родиться в России в конце XIX века, проспать весь ХХ и проснуться в 2000 году под грохот электронной музыки, когда принцев почти полностью смело с лица земли.
Воображение поражают возведенные на сцене феерические средневековые палаццо, благородная золотисто-болотно-винная гамма роскошных придворных костюмов, утопающий в листве осенний парк (сценография Жана Бауэра, костюмы Патрика Теруатена). Но, кажется, песочные часы, появляющиеся на сцене в первые секунды спектакля, навсегда застыли в статичном состоянии и время умерло. Попытка поставить на пальцы исполнителей contemporary свежестью не отличается. Умиляться же целых два часа, как вздуваются мышцы не приученных к пуантам ног, как распрямляются волнистые линии пируэтов и скукоживаются строгие очертания аттитюдов и арабесков, скучно. Мучения хореографа, не вдохновленного перипетиями судьбы сказочной принцессы, передались и публике.
Но победить один из священных классических балетов Карин Сапорта не удается. Четырехактная «Спящая красавица» — не «Лебединое озеро» и не «Жизель». От адаптации и модернизации она в очередной раз отказалась.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков