Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Баланчин с вариациями

Мариинский театр вновь пополнил свою коллекцию

Ведомости / Пятница 21 декабря 2001
Представители американского Фонда Баланчина Карин фон Арольдинген и Пол Боуз перенесли в Петербург «Блудного сына» (1929). Таким образом, двухгодичная пауза в постановке спектаклей Баланчина, взятая театром после массивных «Драгоценностей», оказалась лишь подготовкой к преодолению самой сложной вершины Баланчина — к его конструктивистским балетам.
Напоминая об этапах большого пути, в один вечер с «Блудным сыном» включили восстановленную местными репетиторами «Тему с вариациями» и «Серенаду». Эти балеты обозначили полюсы отношения к Баланчину в Мариинке за последние десять лет.
«Тема с вариациями» была первым балетом Баланчина, перенесенным в Мариинский — тогда еще Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова. В 1989 г. ленинградский балет уже задыхался в самоизоляции, но все еще продолжал жить с убеждением, что «Петипа — это наше всё». «Тему с вариациями» и еще один балет Баланчина — «Шотландскую симфонию» — включили в афишу лишь в качестве западной экзотики, которая должна была подтвердить: весь зарубежный балет — это перепевы Петипа. Так эти спектакли и танцевали — масштабно, величественно, всеми силами воплощая лозунг «душой исполненный полет» Именно так продолжают танцевать «Тему с вариациями» и сейчас, когда хореография Баланчина стала важнейшим элементом репертуарной политики нового руководства Мариинки и когда на ее сцене поставлены «Серенада», «Аполлон», Па-де-де на музыку Чайковского и «Драгоценности». Неряшливость кордебалета и расхождения всегда выдрессированных мариинских корифеек можно объяснить авральными темпами работы. Оправдать назначение на главные партии Софьи Гумеровой, чьи длинные ноги изумительной красоты не приспособлены к стремительным темпам Баланчина, и выписанного из Киева вечного победителя международных конкурсов Дениса Матвиенко, пока не освоившего ничего, кроме трюков «Корсара» и «Дон Кихота», можно только внезапным мором, напавшим на остальных солистов. Контрастом этому спектаклю была «Серенада», давно потерявшая статус премьеры и шедшая в отсутствие мариинских звезд, но «в соответствии со стандартами стиля и техники, установленными и предоставленными Фондом Баланчина».
Звезд припасли для премьеры «Блудного сына». Главные партии доверили любимцам публики Фаруху Рузиматову и Юлии Махалиной. Именно они были среди тех, кто десять лет назад начинал освоение Баланчина в Мариинском театре. С той же поры у них осталось убеждение, что в балете главное не хореограф, а интерпретатор и задача артиста — не точно исполнить заданный текст, а сочно прописать в нем собственную тему, чего бы это ни стоило самому спектаклю. Поэтому Рузиматов неистово взбивал воздух, изображая в «Блудном сыне» свой фирменный номер Эйфмана «Познание». Махалина, которой досталась роль Сирены, идеально подходящая ее традиционному имиджу, все свое внимание сосредоточила на сложных манипуляциях с плащом. Артистизм вернулся к ней на секунду, когда она «по Станиславскому» изобразила Маньку Облигацию, крадущую у бесчувственного Блудного сына медальончик.
Стандарты Баланчина оказалось возможным разглядеть только на втором, утреннем, показе, когда «Блудный сын» достался недавно приглашенному в труппу Андрею Меркурьеву и Дарье Павленко. Они станцевали не тяжеловесную психологическую драму, а легкий получасовой балет, который сочинили 36-летний композитор Сергей Прокофьев, 25-летние хореограф Джордж Баланчин и сценарист Борис Кохно. В их спектакле венецианские музеи, петроградские улицы, парижские синематографы и казино Монте-Карло, пантомимный жест и балет, бытовые движения и классический танец слились в идеальную смесь, которая и 70 лет спустя выглядит бесспорным шедевром.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков