Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Анафаза» покорила «Россию»

Через десять с лишним лет после премьеры до России доехала «Анафаза» прославленного израильского хореографа Охада Нахарина. Спектакль Batsheva Dance Company когда-то будоражил мир, опровергая стереотипы ради нового слова в современном тан...

Ведомости / Вторник 09 ноября 2004
Через десять с лишним лет после премьеры до России доехала «Анафаза» прославленного израильского хореографа Охада Нахарина. Спектакль Batsheva Dance Company когда-то будоражил мир, опровергая стереотипы ради нового слова в современном танце. Теперь он способен, пусть и с трудом, завоевать даже консервативную публику концертного зала «Россия».По сегодняшним меркам это шоу выглядит скромно, даже неприхотливо: над сценой на дополнительном помосте — ударная установка, внизу — лишь полукруг стульев, на которых два с половиной десятка мужчин и женщин в унифицированных костюмах вступают в танец медленно, даже лениво. Ритм нарастает исподволь, игра света настолько скупа, что сначала почти незаметна. Эффект танцевальных комбинаций рождается не из особой тренированности мышц — воспроизвести эти pas может и начинающий. Архитектурной красотой хореографических построений Нахарин тоже не стремится поразить. В танце его не интересуют ни алгебра, ни геометрия. Он владеет искусством, которое неподвластно формулам: Охад Нахарин высвобождает и переводит на язык танца сам дух своей труппы, рвущийся со сцены в жизнь. Видимо, поэтому «Анафаза» сразу же стала визитной карточкой Batsheva Dance Company, а сама труппа превратилась в синоним израильского танцевального искусства.
Компания получила международную известность в балетном мире задолго до того, как в 1990 г. ее возглавил Нахарин. Когда-то быстро поняв, что культивировать в новорожденном государстве классический балет — дело неблагодарное, требующее не меньшего времени, чем выращивание английского газона, в Тель-Авиве предпочли искусство более актуальное и экономное — современный танец. В 1964 г. при финансовой поддержке баронессы Батшевы фон Ротшильд родилась компания, названная ее именем. Обеспечить артистический уровень была призвана из Нью-Йорка Марта Грэм, главная фигура в modern dance ХХ в. Ее постановки сформировали стиль Batsheva Dance Company, а имя обеспечило сотрудничество других звездных хореографов.
Свои первые уроки танца Охад Нахарин получил у Марты Грэм. Последовав за ней в США, он прошел школу лучших современных хореографов и создал спектакли для самых значительных балетных и танцевальных компаний мира. Нахарин оказался почти официально причислен к кругу избранных, когда получил приглашение на постановку в Opera de Paris. Тем не менее его новые спектакли до сих пор обсуждают в категориях, никак не связанных с музейными ценностями.
В России до нынешних гастролей Batsheva Dance Company даже профессионалы знали Нахарина только по имени. Назвав свой спектакль термином, означающим важнейший момент деления клетки, хореограф представил обработанный на компьютере вариант древнего ритуала, в котором шаманские танцы аранжированы в современном стиле, Арво Пярт перемешан с древними песнопениями, а среди традиционных костюмов вопиюще выделяются эстрадные платья. Набирая обороты, это действо выплескивается в зрительный зал — танцовщики спрыгивают с помоста и выбирают партнерш. Вес, рост, возраст значения не имеют. Два десятка зрительниц, немыслимо смущаясь и беспомощно оглядываясь на партер, пытаются попасть в такт танца. Оставшиеся среди зрителей мужья нерешительно аплодируют.
Московские ценители и практики современного танца «Анафазу» своим вниманием не почтили — видимо, их оттолкнули место и броская реклама. А традиционная публика концертного зала «Россия», привыкшая к сольникам Анастасии Волочковой и юморинам, на протяжении спектакля, кажется, вообще не могла понять, куда ее заманили. Бушующая энергия взрывных танцев и трогательность неофитских шагов по сцене — все тонуло в вязкой настороженности зала. И лишь финал, по-эстрадному эффектный и понятный, вызвал вздох облегчения зала. Тогда зрители обрушили на труппу такой жар эмоций, который имеет свойство накапливаться только в Москве. Значит, невероятное сочетание рациональности и драйва, не растерянного «Анафазой» в многочисленных гастрольных поездках, все же оставит в памяти московской публики имя Охада Нахарина.

Современные русские композиторы: Арво Пярт
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков