Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Плисецкая — не для архивов

Темперамент знаменитой балерины проявился даже в парадном фотоальбоме

Ведомости / Четверг 02 декабря 2004
Рядовой день рождения Майи Плисецкой (круглая дата 80 будет в следующем году) стал поводом для презентации в «Новой опере» роскошного фотоальбома «Ave Майя». Даже по этим фотографиям можно убедиться, что в русском балете за последние полвека не было явления более всеохватного, чем Плисецкая.Режиссер и ведущий вечера Андрис Лиепа не стал превращать презентацию в аналог многокилограммового альбома, который можно было приобрести в фойе. Поклонник с пожизненным стажем Андрей Вознесенский со сцены читал сидевшей в зале Плисецкой только что сочиненный экспромт. Марчелла Солтан из театра «черноеНЕБОбелое» посвятила балерине номер «Королева», попытавшись зарифмовать его с постановками, созданными для Плисецкой современными хореографами. Пианистка Екатерина Мечетина, исполнив «Озорные частушки» Родиона Щедрина, напомнила о многочисленных балетах, написанных композитором для жены. Из Большого Лиепа пригласил сегодняшних звезд старшего поколения. Нине Ананиашвили и Галине Степаненко в паре с Андреем Уваровым досталось представлять фирменный «лебединый» репертуар балерины. Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе показали дуэт из «Пиковой дамы», выглядевший особенно уместно: двери в Большой театр французскому хореографу Ролану Пети впервые открыла именно Плисецкая.
Официальные речи удачно заменили премьерой фильма Никиты Тихонова, название которого дублирует название книги. В картине перемешаны исторические кадры танцующей Плисецкой и современная съемка: коллеги балерины разных поколений, сменяя друг друга с калейдоскопической скоростью, пытаются найти в словах эквивалент ее дара. И, несмотря на прославленную остроту балетных языков, не могут вывести формулу воздействия на публику, которое сохраняет свою интенсивность даже спустя десятилетия, преодолевая статичность кинокамер и качество старых фотопленок.
Языческая сила таланта Плисецкой, окончательно похоронившего безмятежность императорского балета и придавшего космическое ускорение самому неторопливому из искусств, оказалась зафиксирована в гигантском фотоальбоме, который придумал и составил Валерий Головицер. Несколько лет назад он уже опубликовал фотолетописи творчества Михаила Барышникова и дуэта Максимовой и Васильева. Тогда и был найден идеальный формат издания — минимум текста (в книге «Ave Майя» его написали Владимир Васильев и театровед Вадим Гаевский), полный перечень театральных и киноработ балерины и более 300 снимков, которые Головицер в течение трех лет собирал по всему миру, с факсимильно воспроизведенными комментариями самой Плисецкой. И собранные вместе фотографии балерины проявляют ее характер, взрывая архивное спокойствие парадного альбома. Руки Плисецкой, шея Плисецкой, взгляд Плисецкой продолжают рваться к движению даже в статике. Не желая отставать от собственных фотографий, в жизни Плисецкая тоже танцует: тем, кто попал на презентацию фотоальбома, досталась не только книга по издательской цене, но и подаренный Морисом Бежаром балетный номер «Ave Майя».

Современные русские композиторы: Родион Щедрин
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков