Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Простор для творчества

Новатор из Москвы привез в Литву традиции

Ведомости / Пятница 11 ноября 2005
ВИЛЬНЮС — Руководитель балета Большого театра Алексей Ратманский поставил спектакль «Анна Каренина» в Литовском национальном театре оперы и балета. Название выбрано не случайно: так Литва поздравила с близящимся юбилеем Майю Плисецкую, которая давно уже стала гражданкой этой страны. Спектакль Ратманского взывает к теням великого прошлого, но воссоздает его с помощью современных технологий.Анна — такой же символ творчества Плисецкой, как Лебедь, Кармен и Нина Заречная. Балет «Анна Каренина» появился в Большом театре благодаря воле балерины. Партитуру написал ее муж Родион Щедрин, а сама она стала единоличной создательницей роли — сочинила ее текст и исполнила. Спектакль, объединивший элиту Большого, стал одной из последних легенд эпохи советского балета — премьера состоялась в 1972 г.
Заступая два года назад на пост худрука балетной труппы Большого театра, Алексей Ратманский заявил о необходимости возрождения традиций. Чем озадачил многих своих поклонников: ведь его собственные постановки не отягощены перепевами классиков, они нередко травмируют поклонников традиций. Лучше всего Ратманскому удаются балеты камерные, свободные от подробных либретто и вселенских страстей: он обожает выворачивать наизнанку не только классические сказочные сюжеты, но даже самые скучные школьные pas.
На литовской сцене Ратманский повел себя иначе. Его спектакль оказался балетом о том балете, омажем эпохе, в которой Плисецкая была королевой.
Ратманский обладает редким в балетном мире мастерством складывать разнофигурные ансамбли. И в новом спектакле он виртуозно манипулирует офицерами на скачках и гостями светских салонов — они легко заполнили бы даже пространство сцены Большого. Но в его «Карениной» мало места для Щербацких, Облонских и даже Станционного мужика, который был одним из самых значительных персонажей первой постановки.
Зато Ратманский нашел идеальную исполнительницу заглавной партии. Эгле Шпокайте мало напоминает Плисецкую, но с великой балериной ее роднит острое ощущение нерва времени и сметающая все на своем пути актерская харизма — рядом с этой Анной на второй план отходят даже Вронский и Каренин. Московский хореограф, для которого психологизм, казалось, в предыдущих постановках был синонимом сомнительного вкуса, превратил свой новый спектакль в портрет Анны — именно этого когда-то добивалась в своем балете Плисецкая, и именно это ценят в спектаклях московские балетоманы, все еще сверяющие все премьеры с давно утраченными драмбалетными легендами.
В Литве, вдали от Москвы, где от Ратманского никто не ждал программных высказываний, он поставил балет в стиле Большого.

Современные русские композиторы: Родион Щедрин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков